Ф.И.О., возраст | Параметр- цвет | Параметр – величина | Параметр – форма | Кол – во баллов | Уровень развития |
1.Павел Б. 15 лет | + | + | 2 балла | средний | |
2. Саша З. 14 лет | + | + | + | 3 балла | высокий |
3. Таня З. 14 лет | + | + | 2 балла | средний | |
4. Павел К. 15 лет | + | + | 2 балла | средний | |
5. Виктор Л. 14 лет | + | 1 балл | низкий | ||
6. Аня Л. 15 лет | + | + | 2 балла | средний | |
7. Роман О. 14 лет | + | + | + | 3 балла | высокий |
8. Сережа Ш. 15 лет | + | + | + | 3 балла | высокий |
9. Дима Ш. 15 лет | + | + | 2 балла | средний | |
10. Лена Ш. 15 лет | + | + | + | 3 балл | высокий |
Пять человек из десяти показали средний результат. Четыре учащихся продемонстрировали высокий уровень развития наглядного обобщения. Всего один ребенок не смог выделить более одного параметра, у него низкий результат. Средний показатель седьмых классов – 2,3 балла.
Ведущими по частоте выбора параметрами стали цвет – 39% и форма – 39%.Количество ответов указывающих на выделение параметра - величина составляет 22 % от общего количества верных ответов.
Мы получили следующие результаты при проведении методики среди учащихся девятых классов:
Таблица №5
Количественные результаты по методике «Группировка» в девятых классах
Ф.И.О., возраст | Параметр- цвет | Параметр – величина | Параметр – форма | Кол – во Баллов | Уровень развития |
1. Яна Б. 15 лет | + | 1 балл | низкий | ||
2. Света Б. 16 лет | + | + | 2 балла | средний | |
3. Руслан В. 16 лет | + | + | 2 балла | средний | |
4. Света В. 17 лет | + | 1 балл | низкий | ||
5. Таня Г. 17 лет | + | + | 3 балла | высокий | |
6. Леша Е. 17 лет | + | + | 2 балла | средний | |
7. Яна С. 15 лет | + | + | 2 балла | средний | |
8. Дима С. 15 лет | + | + | + | 3 балла | высокий |
9. Женя С. 17 лет | + | + | 2 балла | средний | |
10. Саша С. 17 лет | + | 1 балл | низкий |
Средний результат уровня развития наглядного обобщения продемонстрировали пять из десяти учащихся девятых классов. Три ученика имеют низкий результат, два – высокий.
Средний показатель девятых классов - 1,8 балла.
39% ответов указывают на ведущий параметр - цвет, и еще 39% на параметр - форма. 22%- это количество ответов указывающих на выделение величины, как параметра для проведения группировки.
Экспериментальный материал позволяет проследить динамику развития наглядного обобщения учащихся первых, четвертых, седьмых и девятых классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Для этого мы построили график №1, одна ось которого будет указывать на класс (1,4,7 и 9) в котором проходили исследования, а другая ось - на средний показатель количества баллов по всему классу.
График №1