Количественные результаты по методике «Группировка» в седьмых классах

  Ф.И.О., возраст   Параметр- цвет   Параметр – величина   Параметр – форма   Кол – во баллов   Уровень развития
1.Павел Б. 15 лет +   + 2 балла средний
2. Саша З. 14 лет + + + 3 балла высокий
3. Таня З. 14 лет +   + 2 балла средний
4. Павел К. 15 лет + +   2 балла средний
5. Виктор Л. 14 лет     + 1 балл низкий
6. Аня Л. 15 лет +   + 2 балла средний
7. Роман О. 14 лет + + + 3 балла высокий
8. Сережа Ш. 15 лет + + + 3 балла высокий
9. Дима Ш. 15 лет +   + 2 балла средний
10. Лена Ш. 15 лет + + + 3 балл высокий

Пять человек из десяти показали средний результат. Четыре учащихся продемонстрировали высокий уровень развития наглядного обобщения. Всего один ребенок не смог выделить более одного параметра, у него низкий результат. Средний показатель седьмых классов – 2,3 балла.

Ведущими по частоте выбора параметрами стали цвет – 39% и форма – 39%.Количество ответов указывающих на выделение параметра - величина составляет 22 % от общего количества верных ответов.

Мы получили следующие результаты при проведении методики среди учащихся девятых классов:

Таблица №5

Количественные результаты по методике «Группировка» в девятых классах

  Ф.И.О., возраст   Параметр- цвет   Параметр – величина   Параметр – форма   Кол – во Баллов   Уровень развития
1. Яна Б. 15 лет     + 1 балл низкий
2. Света Б. 16 лет   + + 2 балла средний
3. Руслан В. 16 лет +   + 2 балла средний
4. Света В. 17 лет +     1 балл низкий
5. Таня Г. 17 лет + +   3 балла высокий
6. Леша Е. 17 лет +   + 2 балла средний
7. Яна С. 15 лет +   + 2 балла средний
8. Дима С. 15 лет + + + 3 балла высокий
9. Женя С. 17 лет +   + 2 балла средний
10. Саша С. 17 лет   +   1 балл низкий

Средний результат уровня развития наглядного обобщения продемонстрировали пять из десяти учащихся девятых классов. Три ученика имеют низкий результат, два – высокий.

Средний показатель девятых классов - 1,8 балла.

39% ответов указывают на ведущий параметр - цвет, и еще 39% на параметр - форма. 22%- это количество ответов указывающих на выделение величины, как параметра для проведения группировки.

Экспериментальный материал позволяет проследить динамику развития наглядного обобщения учащихся первых, четвертых, седьмых и девятых классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Для этого мы построили график №1, одна ось которого будет указывать на класс (1,4,7 и 9) в котором проходили исследования, а другая ось - на средний показатель количества баллов по всему классу.

График №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: