Конница

И. п. — руки согнуты в локтях, под прямым углом, ладонями вниз: бег на месте с касанием руками коленей.

Котята

И. п. — стойка ноги врозь. Приподнять предплечья, кисти вверх, пальцы развести и, отводя плечи назад, прогнуться — вдох. Расслабив мышцы, вернуться в И. п. — выдох. Темп медленный.

Крылья

Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Развести руки в стороны вверх — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

Кто выше

Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох). Вернуться в И. п. (выдох).

Летаетне летает

Педагог называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее на­секомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.

Лошадка

Бег на месте с широким махом рук и поочередным высоким под­ниманием ног, согнутых в колене.

Маляры

Красим дом (плавно сверху вниз водим руками). Красим скамейку (движения слева направо).

Маятник часов

Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе — подобно движению ма­ятника совершать наклоны поочередно вправо и влево, не сгибая ног.

Мышонок

а) Мышонок крадется (движение на цыпочках);

б) мышонок бежит (выполняется движение с пятки на носок);

в) мышонок танцует (различные танцевальные движения).


Игровые упражнения на мышечное расслабление ______ 143

Присядка

Руки перед собой, положив ладони на локти. Присесть на правой ноге (выдох), левая прямая вперед.

Самолетик

Стоя ноги вместе, руки в стороны; производят наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолета в полете.

Сбор яблок

Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, накло­ниться вперед, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох). Вер­нуться в И. п. (вдох).

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

НА МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ

Дождь

Приплыли тучи дождевые:

—Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, Как живые:

—Пей, рожь, пей! И рожь,

Склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

(Я. Дягутите) (Играющие стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. На строки 1—2 дети свободно встряхивают кистями рук. На строки 3—4—5 про­должают встряхивание кистей ладонями вверх. На строки 6—8движе-ния те же. На две заключительные строки снова поворачивают кисти ладонями вниз, продолжая встряхивание.)

Качели

Все лето Качели Качались И пели, И мы


144 Раздел 4. Оздоровительные упражнения, комплексы, подвижные игры

На качелях

На небо

Летели!

Настали

Осенние дни,

Качели

Остались

Одни.

Лежат

На качелях

Два желтых

Листка,

И ветер

Качели

Качает

Слегка. (Дети стоят врассыпную и качают руками вперед-назад, слегка пру­жиня в коленях. Постепенно качание усиливается: увеличивается размах движений рук и пружинные движения в ногах. Заканчивается сильными маховыми движениями: дети два раза описывают руками большие круги, при этом все поднимаются на носки.

Дети спокойно ходят по залу восемь шагов. Дети легко покачивают руками вперед-назад, пружиня в коленях.

Интонационно стихотворение звучит неодинаково. Первая строфа звучит радостно, мажорно, с некоторым усилением звучания к концу. Со второй строфы характер интонации резко меняется: следует читать спокойно, размеренно. Третья строфа несколько монотонна, с ослабле­нием звучания к концу. Она произносится с легкой грустью.)

Опенок

Влез опенок на пенек,

Простоял один денек.

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Тоненький,тоненький,

Ножка, что соломинка!

А потом склонился —

И совсем свалился!

(А. Прокофьев) (Исходное положениеприсесть на корточки. На строки 1—2 — встать, на строки 3—6наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе (дви­жение наклона и выпрямления на одну сторону). На 7-ю строкунаклон корпуса вперед, на последнюю строку«уронить» корпус, руки при этом свободно свисают. Следить, чтобы при движениях не было излишнего напряжения в мышцах рук и шеи.)


Комплексы физкультауз ___________ 145


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: