И. п. — руки согнуты в локтях, под прямым углом, ладонями вниз: бег на месте с касанием руками коленей.
Котята
И. п. — стойка ноги врозь. Приподнять предплечья, кисти вверх, пальцы развести и, отводя плечи назад, прогнуться — вдох. Расслабив мышцы, вернуться в И. п. — выдох. Темп медленный.
Крылья
Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Развести руки в стороны вверх — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
Кто выше
Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох). Вернуться в И. п. (выдох).
Летает — не летает
Педагог называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.
Лошадка
Бег на месте с широким махом рук и поочередным высоким подниманием ног, согнутых в колене.
Маляры
Красим дом (плавно сверху вниз водим руками). Красим скамейку (движения слева направо).
|
|
Маятник часов
Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе — подобно движению маятника совершать наклоны поочередно вправо и влево, не сгибая ног.
Мышонок
а) Мышонок крадется (движение на цыпочках);
б) мышонок бежит (выполняется движение с пятки на носок);
в) мышонок танцует (различные танцевальные движения).
Игровые упражнения на мышечное расслабление ______ 143
Присядка
Руки перед собой, положив ладони на локти. Присесть на правой ноге (выдох), левая прямая вперед.
Самолетик
Стоя ноги вместе, руки в стороны; производят наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолета в полете.
Сбор яблок
Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперед, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох). Вернуться в И. п. (вдох).
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
НА МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ
Дождь
Приплыли тучи дождевые:
—Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, Как живые:
—Пей, рожь, пей! И рожь,
Склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет!
(Я. Дягутите) (Играющие стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. На строки 1—2 дети свободно встряхивают кистями рук. На строки 3—4—5 продолжают встряхивание кистей ладонями вверх. На строки 6—8движе-ния те же. На две заключительные строки снова поворачивают кисти ладонями вниз, продолжая встряхивание.)
Качели
Все лето Качели Качались И пели, И мы
144 Раздел 4. Оздоровительные упражнения, комплексы, подвижные игры
На качелях
На небо
Летели!
Настали
Осенние дни,
Качели
Остались
|
|
Одни.
Лежат
На качелях
Два желтых
Листка,
И ветер
Качели
Качает
Слегка. (Дети стоят врассыпную и качают руками вперед-назад, слегка пружиня в коленях. Постепенно качание усиливается: увеличивается размах движений рук и пружинные движения в ногах. Заканчивается сильными маховыми движениями: дети два раза описывают руками большие круги, при этом все поднимаются на носки.
Дети спокойно ходят по залу восемь шагов. Дети легко покачивают руками вперед-назад, пружиня в коленях.
Интонационно стихотворение звучит неодинаково. Первая строфа звучит радостно, мажорно, с некоторым усилением звучания к концу. Со второй строфы характер интонации резко меняется: следует читать спокойно, размеренно. Третья строфа несколько монотонна, с ослаблением звучания к концу. Она произносится с легкой грустью.)
Опенок
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек.
На ветру качался,
Низко наклонялся.
Тоненький,тоненький,
Ножка, что соломинка!
А потом склонился —
И совсем свалился!
(А. Прокофьев) (Исходное положение — присесть на корточки. На строки 1—2 — встать, на строки 3—6наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе (движение наклона и выпрямления на одну сторону). На 7-ю строку — наклон корпуса вперед, на последнюю строку — «уронить» корпус, руки при этом свободно свисают. Следить, чтобы при движениях не было излишнего напряжения в мышцах рук и шеи.)
Комплексы физкультауз ___________ 145