Занятие «Время года и погода»

Цель: сформировать различение времени года по календарю и по погоде.

Занятие лучше проводить тогда, когда погода не соответствует времени года, например в марте: месяц весенний, но на улице снег и зимний холод.

Ход занятия

Начинается занятие с игры. Дети делятся на 4 равных группы: зима, лето, осень, весна. Они кружатся в хороводе, а воспитатель стоит в центре с закрытыми глазами. При остановке хоровода воспитатель, не открывая глаз, выбирает одного ребенка, и тот должен сказать несколько предложений про свое время года. Воспитатель это время года должен угадать.

Далее воспитатель спрашивает: «Какое сейчас время года?» Одни дети отвечают: «Весна». Они обосновывают свой ответ, скорее всего, календарем. Другие могут сказать, что сейчас зима, исходя из того, что они видят на улице. Если в группе только одна точка зрения, например календарное понимание времени года, то вторую точку зрения может высказать воспитатель или приписать ее какой-либо игрушке.

Воспитатель не соглашается с детьми и говорит, что на самом деле сейчас зима, указывая на снег, температуру, зимнюю одежду и др. Дети отрицают, называя правильное время года, взрослый упорствует, «не понимая»: погода ведь зимняя.

Воспитатель начинает разбираться. Почему дети считают, что весна? (Март.весенний месяц.) На что смотрят дети, говоря, что сейчас весна? А на что смотрит взрослый? Оказывается, они говорят про разное: дети — про календарь, а взрослый — про погоду. Поэтому у них и получилось разное время года. Погода и календарь не всегда совпадают.

Взрослый выясняет у детей, что показывает календарь (Дни недели, месяцы, праздники.) и на что надо смотреть, чтобы правильно одеться для прогулки. (На градусникон показывает температуру. Смотреть в окнокакая на улице погода.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: