Сказка «Колобок»

Задача: научить выделять этапы в сюжете сказки, изображать этапы знаками.

Материал: текст сказки «Колобок».

Ход занятия

Воспитатель читает сказку «Колобок». Выясняется, что дети сказку знают хорошо, некоторые даже наизусть.

С помощью специального конструктора выстраивают сюжет сказки, каждый этап которого — это встреча колобка с каким-либо животным.

Воспитатель просит детей еще раз по очереди рассказать сказку, опираясь на сделанное построение. Затем предлагает детям зарисовать сказку на доске, причем так, чтобы она уместилась вся целиком. Для того чтобы помочь детям, воспитатель снова читает сказку, выделяя голосом ее основные этапы. На доске получается такой рисунок: дом, колобок, подоконник, животные.

Затем воспитатель усложняет задачу: каждому этапу дает порядковые номера, проговаривает их вместе с детьми. Затем стирает изображения некоторых животных, и дети по очереди рассказывают сказку заново. Постепенно воспитатель стирает всех животных, и дети пробуют рассказывать сказку по номерам этапов. Они вспоминают, какие этапы обозначены только, цифрами, а в рисунках пропущены.

Старших детей воспитатель просит придумать, какими еще знаками можно изобразить этапы сюжета. Дети предлагают встречу с медведем изобразить бочкой с медом, а с зайцем — морковкой. Рассказывать сказку по такому плану интересно и забавно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: