Занятие «Птичка»

Цель: познакомить со структурой действия: образец, последовательность действий, результат.

Материал: бумага разного цвета и размера; ножницы; клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем складывать птичку из бумаги. Что нам для этого потребуется? Дети: Бумага, ножницы, клей.

Воспитатель: Пожалуйста, берите, что вам необходимо, и приступайте к работе. (Дети подходят к столу и выбирают листы бумаги, ножницы, клей.) Женя сразу же начинает складывать птичку.

Люда: А какую птичку мы будем складывать, Вы не сказали.

Женя (останавливая свою работу): Мы же вчера складывали.

Люда: А птицы бывают разные.

Ан я: И складывать их тоже надо по-разному.

Воспитатель: Вот и складывайте по-разному.

Женя: А я сложил птицу из квадрата.

Аня: Какую?

Женя: Голубя. Мы вчера делали.

Воспитатель: А сегодня я хотела сделать соловья. Женя, ты можешь сложить соловья из квадрата? Женя: Я попробую.

(Женя опять берет прямоугольный лист бумаги, делает из него квадрат, начинает складывать, останавливается. Другие дети пытаются сложить квадрат, кто-то просто сидит и смотрит.)

Воспитатель: Дети, а почему вы не начинаете работу?

Люда: Я не знаю, как складывать.

Надя: Я тоже.

Воспитатель: А что же вам нужно, чтобы узнать, кя складывать?

Люда: Мне нужен образец.

(На столе у воспитателя лежат образцы птиц.)

Надя: Мне тоже.

Дети:

—И мне.

—И мне.

(Воспитатель раздает детям образцы. Одни рассматривают птиц со всех сторон, другие пытаются развернуть.)

Аня: Я не знаю, как складывать. Над я: Я тоже. Женя: У меня не получается. (Женя измял весь лист бумаги.)

Воспитатель: А что же вам еще нужно, чтобы получилось?

Люда: Мне надо, чтобы Вы показали, как делать. Воспитатель: Хорошо, я покажу.

(Воспитатель подходит к Люде и показывает, как складывать.)

Женя: Мне тоже надо, чтобы Вы показали. Дети: И мне.

(Воспитатель показывает детям, как складывать птицу. Дети начинают делать.)

Надя: Я не запомнила.

Яна: Я тоже.

Воспитатель: Что же делать?

Яна: Я не знаю.

Воспитатель: Я могу тебе чем-то помочь?

Яна: Да.

Воспитатель: А чем?

Яна: Помогите сделать.

Воспитатель: А как я должна помочь? (Яна молчит.)

Люда: Покажите еще раз. (Воспитатель показывает еще раз последовательность действий.) Я сложила, что нужно делать сейчас?

(Воспитатель показывает следующий этап работы.)

Надя: Я сделала, скажите, как дальше. (Воспитатель говорит, что нужно сделать.) Лучше покажите.

(Воспитатель показывает следующий этап. Дети выполняет работу. Воспитатель спрашивает детей, что им нужно п0казатъ: всю последовательность действий или следующий этап. Птицы получились разных цветов и размеров.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы должны были сложить?

Дети: Птицу.

Воспитатель: А какую птицу?

Яна: Соловья.

Воспитатель: Скажите, у вас получился соловей?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня соловей. У вас тоже есть образцы. У вас получились такие же птицы?

Женя: Нет, у меня соловей больше, и он синий.

Яна: А у меня такой же, только другого цвета.

Воспитатель: А что вам надо для того, чтобы получились одинаковые птицы: одного цвета и размера?

5К е н я: Бумагу одного цвета.

Воспитатель: Как узнать, какого именно цвета?

Аня: Нужен образец.

Воспитатель: Вам достаточно одного образца, чтобы выполнить работу?

Яна: Нет.

Воспитатель: Почему?

Люда: Потому что не видно, как делать.

Воспитатель: А как же вы увидели?

Люда: Вы нам показали.

Аня: И сказали.

Воспитатель: Давайте подведем итоги. Что же нам потребовалось, чтобы сложить птичку? Еще раз перечислите.

Люда: Нужно, чтобы воспитатель показал, как делать.

Аня: Нужен образец, чтобы сравнить птичку.

Яна: Чтобы выбрать цвет.

Женя: Еще нужно, чтобы показывали медленно, чтобы запомнить.

Люда: И повторяли, что непонятно.

Воспитатель: А материал для работы — бумага вам не нужна?

Дети: Нужна.

Воспитатель: Итак, чтобы сделать птичку из бумаги, вам потребовались: образец птички, чтобы сравнить, выбрать цвет и размер; показ воспитателя, чтобы узнать последовательность действий; повторение сложных этапов; бумага для работы. Ребята, скажите, а откуда я узнала, как складывать птичку?

Надя: Вам кто-то показал.

Женя: Нет, из книжки.

Аня: У меня дома тоже есть книжка «Оригами».

Воспитатель: И что же там написано?

Аня: Там нарисовано, как делать.

Воспитатель: Да, ребята, в книжке показана схема: как последовательно складывать птичку. Ребята, как вы думаете, если бы у вас была схема складывания птички, вам было бы легче?

Женя: Конечно.

Воспитатель: Вот на следующем занятии мы и попробуем сложить птичку с помощью схемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: