На многих карьерах большинство взрывных скважин содержит в нижней части воду. На нижних горизонтах обводненность, как правило, увеличивается, и часто скважины до устья заполнены водой. Существенное значение имеют характер обводненности, присутствие в скважине проточной воды. Так, если скважины заполнены непроточной водой или дебит воды в скважинах очень мал, то после осушения скважины перед ее заряжанием можно разместить в нее заряд менее водоустойчивого ВВ, который длительное время (до нескольких суток) сохраняет детонационную
способность. Скважины с проточной водой такими ВВзаряжать нельзя, так как из состава ВВ вымывается аммиачная селитра с потерей им детонационной способности. Такие скважины следует заряжать только абсолютно водоустойчивыми ВВ(грану лото л, алюмотол).
Скважины с проточной водой можно заряжать и неводоустойчивыми ВВпри их размещении заряда в полиэтиленовых шлангах (рукавах).
Для удаления воды из скважин с непроточной водой непосредственно перед заряжанием на карьерах применяют различные установки. Так, установка для осушения скважин УОС-250 предназначена для удаления воды из взрывных скважин перед их заряжанием.
|
|
Техническая характеристика установки УОС-250
Глубина осушения скважин, м………………………………………… 25
Техническая производительность погружного насоса, дм/мин ……. 300—350
Диаметр осушаемых скважин, мм, не менее ………………………… 190
Привод барабана и погружного насоса ……………………………. Гидравличе- ский
Марка насоса гидравлического привода ……………………………. НШ50-2Л
Масса установки, кг, не более ……………………………………… 5300
Установка для осушения скважин УОС-250 монтируется на базе автомобиля ГАЗ-66-02, на котором расположен обогреваемый кузов, в нем установлен шланговый барабан с гидроприводом и гидроаппаратура привода центробежного насоса для откачки воды из скважины. Управление установкой для осушения скважин осуществляется одним шофером—оператором с пульта управления, расположенного в кабине автомобиля.
ВТОРИЧНОЕ ДРОБЛЕНИЕ НЕГАБАРИТА