Порождение речи

1. В чем причины речевых ошибок? Перечислите их типы.

2. Что такое стохастическая модель речи?

3. В чем суть теории Н.Хомского?

4. Какие уровни порождения речи выделял Ч.Осгуд?

5. Какое место занимает внутренняя речь в процессе порождения речи? В чем ее особенность?

6. Опишите модель порождения речи А.А.Леонтьева.

ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ

1. Дайте определение процессу восприятия.

2. В чем заключается уровневость восприятия?

3. Может ли восприятие быть несмысловым?

4. Какой смысл может быть приписан фразе: Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка?

5. Какой языковой элемент (слово, СЛОВО, СлОвО) будет восприниматься труднее и почему?

6. Почему ассоциативно близкие слова воспринимаются быстрее?

8. Как распознаются разные смыслы неоднозначных фраз?

9. Запоминается ли фраза в той форме, в которой она была предъявлена?

10. Сможет ли человек понять языковое выражение, если в его сознании нет соответствующих образов?

11. В чем заключается активность реципиента?

ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ

1. Дайте определение текста.

2. Чем задается системность организации текста?

3. Какую функцию текст выполняет в человеческой деятельности?

4. Как затекст определяет семантику текста? Какую роль в этом играет образ мира?

5. Надо ли в обучении использовать только "правильные" тексты?

6. Почему в тексте есть "скважины"?

7. Почему проекция текста может не совпадать с авторским замыслом?

ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ

1. Для чего нужен эксперимент в психолингвистике?

2. В чем суть ассоциативного эксперимента?

3. Чем будут отличаться реакции в ассоциативном эксперименте представителей разных культур?

4. Чем результаты направленного ассоциативного эксперимента отличаются от результатов свободного?

5. На каком психологическом принципе основана методика семантического дифференциала?

6. На чем основано действие детектора лжи?

7. Чем определение значения слова, которое может быть дано испытуемыми, может отличаться от значения слова, зафиксированного в словаре?

8. Что восстанавливается легче, конец частично разрушенного текста или его начало?

ЭТНОПСИХОЛИНГВИСТИКА

1. Каждое ли слово языка отражает культуру говорящего на нем народа?

2. В чем суть гипотезы лингвистической относительности?

3. Перечислите типы лакун и приведите соответствующие примеры.

4. Все ли люди испытывают культурный шок, попадая в новую культуру?

5. Оцените свой билингвизм.

6. Почему в речи билингва бывают ошибки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: