Сопротивление (R) – характеризует способность элемента превращать электрическую энергию в тепловую. Иногда вместо понятия сопротивления употребляется понятие проводимости.
Емкость (С) - характеризует способность элемента накапливать электрические заряды (т. е возбуждать электрическое поле).
Индуктивность (L) - характеризует способность элемента возбуждать магнитное поле (превращать электрическую энергию в магнитное поле).
Взаимная индуктивность (М) – характеризуется влиянием индуктивных параметров друг на друга.
Источниками электроэнергии служат генераторы постоянного и переменного токов, преобразователи рода тока и величины напряжения, а также аварийные источники тока — аккумуляторные батареи.
Потребители электроэнергии в зависимости от важности выполняемых функций подразделяются на две группы.
К потребителям первой группы относятся жизненно важные приборы и системы. Для них требуются аварийные источники тока.
К потребителям второй группы относятся приборы и системы, при прекращении работы которых полет еще может продолжаться. Поэтому аварийное питание для них не предусматривается.
|
|
Бортовая электрическая сеть служит для передачи и распределения электроэнергии, управления работой источников и потребителей и защиты всего комплекса электрооборудования от перегрузок, коротких замыканий и всевозможных помех. В ее состав, помимо проводов, входит монтажная, коммутационная, защитная и контрольно-измерительная аппаратура.
Для работы электрифицированных потребителей необходимы как постоянный, так и переменный токи. Энергосистемы подразделяются на системы постоянно-переменного и переменно-постоянного токов. Если основным родом тока является постоянный ток напряжением 28,5 В, а потребители, нуждающиеся в переменном токе, получают питание от электромашинных преобразователей.
В системах переменно-постоянного тока основным родом тока является переменный ток напряжением 200/115 В с частотой 400 Гц.
Постоянный ток необходим для работы электромагнитов, реле, электронных устройств.
При уменьшении плотности окружающей среды в электрических машинах и коммутационно-регулирующей аппаратуре сетей постоянного тока возникает нарушение коммутации цепей, наблюдается быстрый износ щеточно-коллекторных узлов машин и возникновение значительных помех, а также
система имеет большую массу и низкий КПД.
В электрических машинах переменного тока отсутствуют щеточно-коллекторные узлы, высотность и мощность источников тока значительно повышаются. Кроме того, с увеличением напряжения уменьшаются до 30% габариты и масса практически всех элементов электрооборудования.
Немаловажное значение имеют также простота и высокий КПД преобразования напряжения, рода тока и частоты применения статических преобразователей вместо электромашинных.