Процессы, связанные с управлением электропривода, можно свести к следующим операциям электродвигателя: а) пуск, торможение и останов; б) регулирование; в) реверсирование.
Пуск электродвигателя производится прямым (безреостатным) или реостатным способом.
Регулирование электродвигателя - процесс изменения частоты вращения его вала при неизменном моменте нагрузки на валу.
Применяются способы регулирования двигателя изменением напряжения питания, сопротивления якорной цепи или тока возбуждения и, как следствие, магнитного потока возбуждения.
Частота вращения вала асинхронных двигателей переменного тока регулируется изменением напряжения питания, частоты питания или сопротивления якорной цепи.
Реверсирование - это изменение направления вращения вала электродвигателя. Для реверсирования двигателя постоянного тока достаточно изменить направление тока в якоре или в цепи обмотки возбуждения.
Реверсирование асинхронных двигателей переменного тока осуществляется изменением направления вращения магнитного поля, что достигается изменением чередования фаз на зажимах обмоток статора.
|
|
Применение электропривода на самолетах
На современных самолетах насчитывается от нескольких десятков до сотен электромеханизмов. В зависимости от выполняемых функции их можно условно объединить в следующие группы:
механизмы для управления самолетом и его агрегатами (электромеханизмы управления оперением, триммерами, закрылками, силовыми установками, шасси, створками и т. д.);
механизмы для дистанционного управления радиотехническими средствами и привода элементов пилотажно-навигационного и других видов бортового оборудования.