Освещение пассажирских салонов

Различают общее и местное освещение. Общее служит для ос­вещения всей кабины или салона, местное — для усиления осве­щенности определенных мест.

Общее освещение пассажирских кабин и салонов состоит из главного, дежурного и служебного. Применяемые для этого све­тильники крепятся к потолку и имеют матовые свето­фильтры, рассеивающие свет и снижающие его яркость. Главное освещение салонов и вестибюлей выполняется лампами накалива­ния или люминесцентными; остальные виды - лампами накалива­ния.

Люминесцентные лампы дают ровный и мягкий свет, они в 6 раз экономичнее и служат в 3 раза дольше, чем лампы нака­ливания. Люминесцентные лампы представляют собой стеклянную труб­ку на внутреннюю поверхность которой нанесен слой люминофора. Питание ламп осуществляется от сети 115 В, 400 Гц. На самолетах применяются лампы, излучающие свет тепло-белого цвета (типа ЛТБ) или белого цвета (ЛБ) мощностью 15 или 30 Вт.

Дежурное освещение составляет 30% общего. Такое освещение осуществляется при помощи ламп накаливания, заключенных в плафоны.

Служебное освещение необходимо для работы экипажа ночью и на стоянке.

Индивидуальное освещение относится к местному, так как предназначено усилить освещенность места пассажира.

Аварийное освещение предназначено для освещения аварийных проходов, выходов и знаков.

Освещение вспомогательных помещений (туалетов, гардеробов, буфетов, технических и багажных отсеков) производится при помощи плафонов и бра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: