Различают общее и местное освещение. Общее служит для освещения всей кабины или салона, местное — для усиления освещенности определенных мест.
Общее освещение пассажирских кабин и салонов состоит из главного, дежурного и служебного. Применяемые для этого светильники крепятся к потолку и имеют матовые светофильтры, рассеивающие свет и снижающие его яркость. Главное освещение салонов и вестибюлей выполняется лампами накаливания или люминесцентными; остальные виды - лампами накаливания.
Люминесцентные лампы дают ровный и мягкий свет, они в 6 раз экономичнее и служат в 3 раза дольше, чем лампы накаливания. Люминесцентные лампы представляют собой стеклянную трубку на внутреннюю поверхность которой нанесен слой люминофора. Питание ламп осуществляется от сети 115 В, 400 Гц. На самолетах применяются лампы, излучающие свет тепло-белого цвета (типа ЛТБ) или белого цвета (ЛБ) мощностью 15 или 30 Вт.
Дежурное освещение составляет 30% общего. Такое освещение осуществляется при помощи ламп накаливания, заключенных в плафоны.
Служебное освещение необходимо для работы экипажа ночью и на стоянке.
Индивидуальное освещение относится к местному, так как предназначено усилить освещенность места пассажира.
Аварийное освещение предназначено для освещения аварийных проходов, выходов и знаков.
Освещение вспомогательных помещений (туалетов, гардеробов, буфетов, технических и багажных отсеков) производится при помощи плафонов и бра.