Для поршневых двигателей в летних условиях применяются
масла марок МК кислотной очистки и марок МС селективной очист
ки. В остальные времена года применяются менее вязкие "зимние"
масла марок МЗ и МЗС.
В газотурбинных двигателях для смазки и охлаждения подшипников, редукторов и т.д. применяются значительно менее вязкие масла типа турбинных и трансформаторных.
Для турбореактивных двигателей применяются маловязкие дис-тиллятные масла МК-8, МК-8П, МС-6, МК-6, трансформаторные, а также синтетическое масло ВНИИ-НП-50-14Ф.
Для обеспечения надежной работы турбовинтового двигателя требуются вязкие масла с высокой смазывающей способностью. Здесь в качестве смазки используются смеси из маловязких дистиллятных масел МК-8 или трансформаторного с высоковязкими остаточными маслами МС-20 или МК-22, а также синтетическое масло ВНИИ-НП-7.
Для улучшения смазывающих и эксплуатационных качеств авиационных масел (понижения температуры застывания, уменьшения склонности к пенообразованию, повышения вязкости и т.д.) применяются специальные присадки.
Для очистки от воды и механических примесей масло в системе подвергается многократной фильтрации.
Раздел 4
Радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов
Радиоэлектроникой называется отрасль науки и техники, основанных на использовании энергии электромагнитных волн для передачи, приема и переработки информации.