Требования безопасности при спасении людей с затопленных зданий с помощью вертолета: смотри соответствующий пункт десантной подготовки

Требования безопасности при спасении пострадавших с использованием легководолазного снаряжения:

- изучить характер работы и условия, в которых предстоит ее выполнять;

- измерить глубину, скорость течения и температуру воды, ознакомиться с прогнозом погоды;

- определить необходимое легководолазное снаряжение, средства обеспечения спуска и воздухоснабжения, инструмент и оборудование;

- рассчитать требуемое количество воздуха и материалов;

- проверить исправность и комплектность основного и страхующего снаряжения, средств спуска.

В ходе выполнения спасательных работ:

- не превышать допустимо безопасное время пребывания в воде, периодически производить перерывы между спусками (таблицы 1;2)

- спускаться с борта плавсредства в воду на сигнальном или каком-либо другом конце, а также прыгать с борта (трапа) в воду запрещается;

- погрузившись в воду, не отходя от трапа или беседки, необходимо убедиться в исправности связи и в хорошем воздухоснабжении, проверить герметичность снаряжения и только после этого начать погружение на глубину;

- обеспечивающий (страхующий) погружение спасатель должен потравливать сигнальный конец, не выпуская его из рук и не давая слабины. При сильном натяжении сигнального конца погружение следует прекратить и запросить пловца о самочувствии;

- достигнув заданной глубины, спасатель-легководолаз обязан дать сигнал наверх "чувствую себя хорошо", выполняя спасательные работы, постоянно контролировать свое самочувствие, действие снаряжения, изменения окружающей обстановки и время пребывания под водой. При срабатывании указателя минимального давления воздуха (кислорода) в баллоне – прекратить работу, подать сигнал на поверхность и начать подъем. Периодически проверять, свободны ли сигнальный конец и шланг;

- при возникновении неисправностей снаряжения или плохом самочувствии прекратить работу, доложить командиру спуска и, проявляя хладнокровие, действовать в соответствии с его указаниями.

При проведении подводных спасательных работ на быстром течении воды место спуска должно находиться выше по течению на расстоянии 4-5 м от места работы под водой. Плавсредство, с которого производиться спуск спасателя, не должно дрейфовать. Спуск производиться по спусковому концу.

Для передвижения к месту нахождения пострадавшего под водой следует применять ходовой конец, прикрепленный к балласту спускового конца, и металлический штырь (на мягких грунтах).

При спусках с берега, для обследования дна реки, предварительно с одного берега на другой должен быть проложен проводник с помощью шлюпки или линемета.

При проведении спасательных работ в ветреную погоду спуск разрешается проводить при волнении не более 3 баллов, при этом необходимо прочно удерживать плавсредство на месте за счет увеличения держащей силы якоря. Во время спуска спасателя постоянно наблюдать за положением плавсредства, если оно начинает дрейфовать, спуск прекращается. Плавсредство устанавливается так, чтобы борт (корма), с которого проводят спуск, находился с подветренной стороны.

При проведении спасательных работ ночью необходимо осветить светильниками и прожекторами место работ и прилегающую водную поверхность, с тем, чтобы сигнальный конец и выходящие на поверхность воды пузырьки были хорошо видны. Для обнаружения пострадавших под водой использовать подводные светильники.

Запрещается направлять луч прожектора непосредственно на плавсредство или вертолёт. При проведении спасательных работ в затопленных помещениях, подвалах перед входом в них по возможности следует изучить их по планам, чертежам, опросам местных жителей расположение помещений, коридоров, ответвлений, лестничных пролётов и т.д. Необходимо завести ходовой конец для спусков. В отдалённые, захламлённые или предварительно не изученные помещения следует направлять двойки спасателей. При необходимости – применять подводное освещение.

При спасении пострадавших, провалившихся под лёд необходимо:

- прежде, чем сойти с берега на лёд внимательно осмотреться, наметить маршрут движения. Опасно выходить на лёд с крутых берегов, в тех местах, где река имеет быстрое течение, вблизи выступающих надо льдом кустов, тростников, в местах сброса в водоём теплых промышленных сбросов;

- при оказании помощи провалившемуся под лёд приближаться к нему только лёжа, раскинув руки и ноги, опираясь на шест или доску; при использовании лыж они должны быть отстёгнуты, петли палок на руки не наматывать;

- для оказания помощи использовать доски, багры, шесты и верёвки. При отсутствии этих средств два – три спасателя ложатся цепочкой и продвигаются к тонущему, удерживая друг друга за ноги;

При спасении вплавь в холодной воде необходимо:

- перед погружением в воду освободиться от верхней одежды и обуви;

- голову держать, по возможности, над поверхностью воды;

- превозмогая неприятные ощущения в руках и ногах, основное внимание сосредоточить на грудной клетке, сохранение тепла в которой определяет продолжительность выживания в холодной воде;

- предотвращать появление судорог и потери сознания напряжением воли, нанесением себе уколов и других болевых раздражений;

При спасении пострадавших на мелководье необходимо:

- работать только в спасательных жилетах;

- при движении в брод на воду не смотреть, ощупывать дно перед собой шестом;

- при скорости течения более 1 м/сек. И глубине выше колена производить страховку веревкой, конец которой должен быть надёжно заякорён или находиться в руках страхующего;

- использовать плавсредства с небольшой осадкой, постоянно контролировать глубину;

4) Правила поведения при падении за борт, попадании в водоворот, горизонтальную бочку, слив.

При падении за борт необходимо:

- сделать глубокий вдох и постараться принять вертикальное положение;

- в воде вести себя спокойно. Не поддаваться панике. Не растрачивать силы на ненужные движения;

- при попадании на течение не бороться с ним. Плыть по течению, выбирая удобное место на берегу и момент для приближения к берегу;

- при волнении спокойно подниматься на волну и скатываться с неё, следить за тем, чтобы вдох приходился на ложбину между волнами;

- находясь в холодной воде, принять положение плотной группировки, чтобы уменьшить теплоотдачу;

- при судорогах – предупреждать их усиление и распространение уколами, максимальным сгибанием и разгибанием конечностей;

- при проваливании под лёд необходимо освободиться от верхней одежды и обуви, перевести тело в горизонтальное положение лицом к течению, ближнюю к кромке льда ногу завести на лёд и перекатом через спину попытаться выбраться на лёд, после чего осторожно отползти от опасного места;

- при попадании в водоворот сделать глубокий вдох, нырнуть по вращению водоворота и, достигнув дна, резким толчком от дна уйти в сторону от водоворота;

- при попадании в слив развернуться на спину ногами по направлению потока для страховки от столкновения со стенками слива и другими конструкциями. С течением потока не бороться, ждать замедления течения потока и удобного места для приближения к берегу.

Использованная литература:

В.Г.Волович "Человек в экстремальных условиях природной среды", "Мысль",1983г.

Ю.М.Стенько "Медико-биологические аспекты выживания человека при авариях судов на море" " ВМЖ ", 1977г.

"Наставление по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС" Приказ МЧС № 231 от 24.05.2001г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: