Использование судов ро-ро

Транспортная система с использованием судов-трейлеровозов типа Ро-Ро (погрузка-выгрузка методом наката) имеет ряд достоинств по сравнению с контейнерной системой. Основные достоинства - большая универсальность по грузу и обслуживаемым портам, а также меньшая капиталоемкость.

Современные трейлеровозы обеспечивают эффективную перевозку и перевалку всех видов генеральных грузов и дают возможность принимать к перевозке различные виды укрупненных грузовых мест (трейлеры, роллтрейлеры, флеты, пакеты), а также контейнеры для перевозки на палубе и в трюмах, имеющие форму ячеек. Таким образом, грузоотправитель и судовладелец свободны в выборе способа перевозки того или иного груза и могут выбирать тот или иной вариант укрупнения в зависимости от характера груза, смежных видов транспорта, имеющихся в данном регионе, или обусловленных сроков доставки грузов. Суда, предназначенные для перевозки накатных грузов, называются трейлеровозами. Груз с причала на палубу судна перевозят по аппарели. На большинстве судов устанавливают свои аппарели, которые по месту расположения на судне делят на носовые, кормовые и бор­товые

Лихтерная транспортная система. Варианты организации. Использование судов ро-ро. Условия эффективности применения лихтерной ТС.

Лихтерная транспортная система

Лихтеровозные системы используют для смешанных перевозок река - море, а также для работы на направлениях, на которых грузопоток рассредоточен по большому числу мелководных слабо оборудованных портов. Лихтеровозы осуществляют перевозку штучных и навалочных грузов в плавучих контейнерах (лихтерах) массой 450 - 1100 тонн и, в первую очередь, дешевых массовых грузов - удобрений, металлов, металлолома, сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, зерновых грузов и т. д.Погрузку и выгрузку лихтеров осуществляют на плаву, через кормовую оконечность судна с помощью судового передвижного портального крана. В кормовой оконечности судна предусмотрены выступающие консольные конструкции, под которые лихтер подводится с помощью буксира-толкача и фиксируется в таком положении.

Способ перевозки грузов с помощью лихтеров или, говоря иначе, плавучих контейнеров может удовлетворить самым разнообразным условиям в портах и меняющимся требованиям клиентуры. Общим для всех них является принцип перевозки через море большого числа плавучих контейнеров (лихтеров, барж) грузоподъемностью от 180 до 1200 т на одном большом судне-носителе — лихтеровозе. В порту назначения лихтеровоз при помощи собственных перегрузочных устройств спускает привезенные им лихтеры на воду. Затем буксиры или буксиры-толкачи доставляют лихтеры поодиночке или объединенными в толкаемые составы к месту разгрузки, которое может находиться в любом морском или речном порту. Если лихтеровозы курсируют между двумя портами, расположенными в устьях рек, то транспортная система с плавучими контейнерами обеспечит доставку грузов по принципу «от двери к двери» при условии, что и к отправителю, и к получателю имеется доступ по внутренним водным путям. Такая транспортная система сможет связать между собой грузопотоки и сети внутренних водных путей, разъединенные морем. Это, например, дает технические возможности для совместной работы речных флотов в рамках все углубляющейся экономической интеграции.

Варианты организации

Важнейшая техническая предпосылка для нормального функционирования лихтерной транспортной системы — обеспечение выгрузки и погрузки лихтеров. На практике и в проекте предусматриваются следующие варианты осуществления грузовых операций:

1) с помощью мостового крана, который поднимает из воды (опускает на воду) лихтеры:

а) в корме (система типа LASH); Наиболее распространённая.
б) в носу (проект);
в) из затопляемой камеры в средней части судна (проект);

2) при использовании подъемной платформы или большого грузового лифта для подъема (спуска) лихтера:

а) из воды в корме.
Лихтеры перемещаются вдоль судна к месту их установки с помощью подводящихся под них колесных рельсовых тележек — система «Seabee»
б) из воды в корме.
Лихтеры перемещаются к месту установки с помощью передвигающегося вдоль судна крана (проект);
в) из затопляемой камеры.
Дальнейшая транспортировка лихтера осуществляется аналогично описанной в п. а или б (проект);
г) из воды в пространстве между корпусами катамарана.
Лихтеры перемещаются вдоль судна с помощью подводящихся под них колесных рельсовых тележек — система «Bacat»

3) путем изменения осадки судна-носителя, при этом:

а) доковое судно притапливается, лихтер всплывает; после удаления жидкого балласта доковое судно вновь всплывает (проект);
б) лихтер вплывает в пространство между корпусами катамарана и там закрепляется (часть лихтеров в системе «Bacat»).

Наибольшее распространение до настоящего времени нашла система типа LASH. Однако следует заметить, что данная транспортно-техническая система не является самой надежной. Во избежание возможных поломок сложнейшего по конструкции мостового крана проведение грузовых операций допускается только при очень слабом волнении. В связи с этим для стоянки такого лихтеровоза требуется защищенная акватория. Судя по многочисленности способов решения проблемы перегрузки лихтеровозов оптимального решения пока еще не найдено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: