Технологическая карта

Класс: 3 класс

Дисциплина: русский язык.

Тема урока: Изменение имён существительных по падежам.

Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления знаний.

Технология: традиционная

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная.

Дидактическая цель: создать условия для полноценного усвоения учащимися понятия «изменение имён существительных по падежам»

Задачи:

1. Образовательные:

а) актуализация знаний об именах существительных;

б) формировать понятия изменение имён существительных по падежам;

в) способствовать обогащению активного словаря учащихся;

2. Развивающие:

а) развивать лингвистическую речь учащихся;

б) развивать логическое мышление учащихся: выделять главное, сравнивать, систематизировать;

в) развивать стремление работать с учебником как с источником информации;

3. Воспитательные:

а) воспитывать внимательное отношение детей к ходу рассуждения на уроке;

б) воспитывать культуру общения;

в) воспитывать уважительное отношение к себе как к носителю языка.

Оборудование: учебник «Русский язык»3кл. II часть, С.В.Иванов.

Оформление доски:

Пирог Яблоко Капуста Лопата Ворона Воробей Товарищ Конфета Адрес Вокзал Город солнце

Девятнадцатое января. Классная работа. Тема: Изменение имён существительных по падежам.
Грач Грачиха грачата

Домашнее задание: Упр. Стр.
Цель: изучить

Ход урока:

этапы Деятельность учителя Информационное пространство урока Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствие, учитель организует внимание детей, настраивает на урок. Здравствуйте, ребята! Приветствуют, выполняют указания учителя.
Минутка чистописания Учитель читает выразительно. Проводит опрос. Учитель читает по одной строчке. Напоминает о правильной посадке, положении тетради и ручки. Начинаем мы его с минутки чистописания. Для того, чтобы узнать, какую букву мы будем писать, послушайте чистоговорку: Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу. Прививки делать нам пора Для укрепления пера» - Какой звук повторяется чаще всего? -Какой буквой обозначается этот звук на письме? -Прежде, чем мы начнём писать эту букву, давайте проговорим её (прочитаем нашу чистоговорку) -Открываем тетради записываем число, классная работа, и рассмотренную нами букву Ч, прописываем заглавную и строчную буквы.(3 раза) -Теперь посмотрим на доску и посмотрим на доску и прочитаем слова на доске, какие орфограммы вы здесь увидели. - А теперь записываем их в тетрадь, подчеркнув все орфограммы. Слушают отвечают на вопросы. [ч,] Ч ч Хором читают Открывают тетради, пишут Читают слова хором ГРА Ч - написание шипящих согласных на конце слова, ь-не пишется ГР А ЧИХА- правописание безударной гласной в корне слова. ГРА ЧА ТА- правописание ча-ща пишется с А
Актуализация знаний Дает правильные ответы, читая с доски Молодцы, а теперь давайте поработаем самостоятельно. На ваших партах лежат карточки со словами, но в них пропуски. Ваша задача заполнить пропуски в словах. -Кто готов поменяйтесь с соседом по парте карточками, будем проверять, и оценивать 1ош.- «4»; 2ош. –«3». -А теперь давайте поработаем с этими словами: 1.Что объединяет эти слова? (Какой части речи эти слова?) Докажите? 2.Какими признаками обладают имена существительные? 3.Назовите существительные м.р., ж.р., ср.р. 4.Измените форму ед.числа формой множественного. Давайте прочитаем это хором, выделяя голосом окончания. 5.Что вы заметили в слове СОЛНЦЕ? Назовите примеры слов, которые также имеют только одну форму слова? Выполняют самостоятельно. Выполняют самопроверку. Это имена существительные в единственном число. Имя существительное-это часть речи, которая обозначает различные предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Род, число Читают хором, выделяют голосом окончания.Слово имеют только форму единственного числа, а некоторые только форму множественного. Пальто, радио, кино, Луна, Россия.
Физкультминутка Организует. Задает задание. Молодцы! Вы очень хорошо поработали. А сейчас я попрошу вас встать. Зарядку выполним следующим образом: если вы услышите слово, которое надо писать с заглавной буквы (имена собственные)- присядем, если слово пишется со строчной буквы (имя нарицательное), то наклонимся вперед. Юрий, космонавт, Андрей, пилот, Марина, ученица, солнце, Борисов, Семенова, Таня тетрадь, Оля. Слушают задания, выполняют разминку.
Изучение нового материала Проводит опрос Просит открыть учебники, Спрашивает одного ученика прочитать, следит за прави льной посадкой учащихся. Проводит опрос Читает растолкование слова Читает задание, вызывает к доске. Начинает работу с правилом Ребята, как вы думаете, всё ли мы знаем об именах существительных? Правильно, и сегодня мы узнаем ещё кое-что новое о имени существительном? Для этого давайте откроем учебник на стр.5 и прочитаем тему сегодняшнего урока? Ребята, ответьте, что является целью нашего сегодняшнего урока? Молодцы! А теперь давайте посмотрим на упр.1 стр.5 и давайте прочитаем столбики слов. -Знаете ли вы, что такое озимь? А теперь давайте узнаем, как объясняется это слово в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Ушакова. -На какие 2 группы разбиты слова? Докажите? -Посмотрите на 1-й столбик и ответьте, что помогает изменить форму слова? -Давайте все вместе прочитаем слова 1-го столбика, выделяя голосом окончания? -Как вы думаете для чего нам необходимо изменять форму слов в предложении? А теперь давайте, выполним упр.1 стр.5 письменно в тетради, спишите предложения, ставя слова в скобках в нужную форму, и выделим окончания. Мама пришла (откуда?) с работы. Мы были (где?) у друзей. Ветка(какая?) клёна стучит в окно. А теперь давайте откроем стр. 6 и прочитаем правило. - Ответьте, что же называется изменением формы имени существительного? Отвечают: нет.Открывают учебник, читают тему урока. Целью нашего урока будет: изучить, изменение имён существительных по падежам.Читают 2 ученика.Отвечают 2-3 ученика 1столбик: Формы одного и того же слова ЗИМА (т.к отличаются только окончаниями) 2столбик: Однокоренные слова (т.к. имеют один корень и близкие по значению) Окончания Читают хором Для связи слов в предложении Выполняют упражнение 3 ученика на доске. 1 ученик читает первую часть правила, 2 ученик читает третью часть правила. Изменением формы имени существительного называется изменением по падежам.
Первичное закрепление Организует работу, следит за посадкой. А теперь давайте упр.2 стр.6, давайте прочитаем задание и выполним упражнение самостоятельно, но сначала рассмотрим образец. Где вы отдыхали? - Мы отдыхали на даче.-обстоятельство, потому что обозначает место действия и отвечает на вопрос ГДЕ? Открывают упр., читают упражнение. Выполняют упражнение самостоятельно. 1.Где сидит мальчик?- Мальчик сидит за столом.- обстояте льство обозначает место действия и отвечает на вопрос ГДЕ? 2.Как выполнена работа? – Работа выполнена без ошибок.- обстоятельство обозначает характеристику действия, способ его совершения и отвечает на вопрос КАК? 3.Чьё это платье?- Это платье сестры.- определение обозначает значение признака, и отвечает на вопрос ЧЬЁ? 4.Куда летом уехал Кирилл?- Летом Кирилл уехал в деревню.- обстоятельство обозначает место действия и отвечает на вопрос КУДА? 5. О чём рассказала вам учитель? – Учитель рассказал нам о языке.- косвенное дополнение и отвечает на вопрос О ЧЁМ?
Домашнее задание Просит открыть дневники Записываем задание Записывают домашнее задание.
Подведение итогов   Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и давайте повторим: Что называется изменением имени существительного по падежам? Изменение имени существительного по падежам- это такое изменение формы (море-на море- моря- о море)
Рефлексия Просит выполнить рефлексию А теперь посмотрите у вас на партах лежат вот такие листочки, раскрасьте их, если: - Кто понял, что такое изменение имени существительного по падежам, то раскрасьте ЗЕЛЁНЫМ -Кто что-то не понял и у него есть вопросы, то раскрасьте ЖЁЛТЫМ -Кто ничего не понял и данная тема для него оказалась очень трудной раскрасьте КРАСНЫМ Раскрашивают листочки

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: