Изучение четырехугольников

Цель изучения четырехугольников: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

Напомнив понятия треугольника, ограниченной фигуры, автор предлагает следующие определение многоугольника (Шлыков, 8 класс, 2011, с.8):

«Многоугольником называется фигура, состоящая простой замкнутой ломаной и части плоскости, ограниченной этой ломаной».

Далее вводится понятие n-угольника и определяется связь двух понятий: многоугольника и треугольника: «Треугольник – это многоугольник с наименьшим числом сторон» (там же, с.8).

Здесь же изучаются понятия выпуклого многоугольника, периметра многоугольника, внешнего угла многоугольника, определяется сумма углов выпуклого многоугольника 1800(n-2). Теорему и следствие об углах четырехугольника можно сформулировать в виде задачи. Ученики сами получат формулу, используя известную сумму углов треугольника.

Далее в 8 классе изучаются различные виды четырехугольников

В учебнике Шлыкова (8 класс) предлагаются следующие определения:

«Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны» (стр.19)

«Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые» (стр.30)

«Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны» (стр.38)

«Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны» (стр.40)

«Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны» (стр.56)

Для каждой фигуры изучаются свойства и признаки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: