IV. Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся по направлению «Изобразительная деятельность» на различных этапах обучения

В конце первого года обучения дети должны знать и уметь

В области композиционной организации изображения:

- гармонично заполнять всю поверхность листа элементами изображения;

- выбирать положение листа бумаги в зависимости от содержания изображаемого;

- выбирать величину изображения предметов соответственно размеру листа;

- передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке.

В области формы, пропорции, конструкции:

- уметь рисовать линии разного направления и характера;

- уметь рисовать предметы симметричной формы.

В области цвета:

- знать способы получения составных цветов, оттенков одного и того же цвета, светлых и темных оттенков;

- иметь понятие о теплой и холодной цветовых гаммах;

- чувствовать эмоционально-смысловое значение цвета.

В области передачи пространства:

- уметь передавать плановость пространства (ближе - ниже, дальше – выше), загораживание дальних предметов ближними;

- элементарно изображать замкнутое пространство: пол и заднюю стену.

В конце второго года обучения дети должны знать и уметь

В области композиционной организации изображения:

- уметь вести продолжительную работу над композицией, используя предварительные наброски;

- уметь передавать композиционное равновесие на листе бумаги при асимметричном заполнении плоскости.

В области формы, пропорции, конструкции:

- уметь находить контрастные формы;

- уметь передавать основную, функциональную конструкцию предметов.

В области цвета и освещения:

– объяснять и учитывать в работе роль цвета в создании настроения в рисунке;

– уметь изобразить пейзаж в характерной для данного времени года цветовой гамме.

В области передачи пространства:

- уметь передавать зрительное уменьшение удаленных предметов;

- уметь передавать глубину пространства путем изображения движущихся объектов и кругового размещения фигур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: