Требования к уровню подготовки учащихся по направлению «Изобразительная деятельность» на различных этапах обучения
В конце первого года обучения дети должны знать и уметь
В области композиционной организации изображения:
- гармонично заполнять всю поверхность листа элементами изображения;
- выбирать положение листа бумаги в зависимости от содержания изображаемого;
- выбирать величину изображения предметов соответственно размеру листа;
- передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке.
В области формы, пропорции, конструкции:
- уметь рисовать линии разного направления и характера;
- уметь рисовать предметы симметричной формы.
В области цвета:
- знать способы получения составных цветов, оттенков одного и того же цвета, светлых и темных оттенков;
- иметь понятие о теплой и холодной цветовых гаммах;
- чувствовать эмоционально-смысловое значение цвета.
В области передачи пространства:
- уметь передавать плановость пространства (ближе - ниже, дальше – выше), загораживание дальних предметов ближними;
- элементарно изображать замкнутое пространство: пол и заднюю стену.
В конце второго года обучения дети должны знать и уметь
В области композиционной организации изображения:
- уметь вести продолжительную работу над композицией, используя предварительные наброски;
- уметь передавать композиционное равновесие на листе бумаги при асимметричном заполнении плоскости.
В области формы, пропорции, конструкции:
- уметь находить контрастные формы;
- уметь передавать основную, функциональную конструкцию предметов.
В области цвета и освещения:
– объяснять и учитывать в работе роль цвета в создании настроения в рисунке;
– уметь изобразить пейзаж в характерной для данного времени года цветовой гамме.
В области передачи пространства:
- уметь передавать зрительное уменьшение удаленных предметов;
- уметь передавать глубину пространства путем изображения движущихся объектов и кругового размещения фигур.