В области композиционной организации изображения:
- знать законы изображения (доминанта, контрапункт, пропорциональность в композиции);
- владеть понятиями композиционного смыслового равновесия, ритма и паузы;
- уметь передавать пространство с учетом линии горизонта;
- уметь находить композиционно - смысловой центр для создания единого целого через выразительную роль деталей;
- овладеть первоначальными навыками рисунка натюрморта из 2-х предметов с натуры.
В области формы, пропорции, конструкции:
- уметь пользоваться выразительными свойствами графического материала;
- уметь применять на практике основные правила перспективы;
- знать анатомическое строение животных;
- уметь составлять натюрморты из предметов, расположенных на различных пространственных уровнях.
В области цвета и освещения:
- уметь передавать возможности свето-воздушной среды и цветовых нюансов;
- знать возможности новых живописных техник («а-ля-прима», техника полусухой кистью);
- знать влияние среды на предметы («касание» предмета и фона).
|
|
В области передачи пространства:
- знать простейшие закономерности воздушной и линейной перспективы, правила объемного изображения предметов;
- уметь выделять границы света и тени, линии и уровня горизонта, точки схода.
В конце четвертого года обучения дети должны знать и уметь:
В области композиционной организации изображения:
- уметь вариативно решать тематические композиции, выбирая из предложенного - лучшее;
-уметь использовать этюды, зарисовки, наброски;
-знать последовательность работы над композицией;
-уметь тщательно прорабатывать индивидуальный характер персонажей и объектов среды.
В области формы, пропорции, конструкции:
- знать возможности новых материалов (темпера, гуашь);
- строить, ставить на плоскость и передавать с помощью светотени форму предметов;
- владеть графическими средствами изображения (линия, штрих, пятно);
- владеть навыками в выполнении линейного и живописного рисунка;
- выявлять и передавать характер изображаемого через правильно взятые пропорции.
В области цвета и освещения:
- знать закономерности ритмического построения цветовой плоскости листа;
- возможности ограниченной цветовой палитры с целью дальнейшего формирования практических навыков гармоничного сочетания цветов;
- возможности цвета в передаче формы и пространства;
- возможности живописи в передаче состояния среды и настроения человека.
Требования к уровню подготовки учащихся по направлению «Лепка» на различных этапах обучения