double arrow

Требования к уровню подготовки учащихся по направлению «Декоративно - прикладное искусство» на различных этапах обучения

В конце первого года обучения учащиеся должны знать (уметь, применять):

· терминологию, способы и приемы создания предложенных в программе работ;

· правила чтения и зарисовки несложных схем с помощью преподавателя;

· работать с лекалами, инструментами;

· составлять несложные схемы эскизы;

· подбирать нити, ткани, бисер, шерсть по цветосочетанию;

· работать в группе.

В конце второго года обучения учащиеся должны знать (уметь, применять):

· характеристику натуральных и искусственных тканей;

· составлять несложные композиционные решения;

· самостоятельно решать поставленные преподавателем задачи;

· уверенно работать в группе.

В конце третьего года обучения учащиеся должны знать (уметь, применять):

· новые способы и приемы работы с нитями, бисером, тканью;

· самостоятельно работать над постановкой композиций, составлением схем, эскизов, уметь пользоваться лекалами;

· знать виды швов, узлов плетения.

В конце четвертого года обучения учащиеся должны знать (уметь, применять):

· знать алгоритм разработки творческих работ;

· уметь самостоятельно выполнять творческие работы;

· правильно находить композиционное и цветовое решение;

· самостоятельно разрабатывать творческие идеи.

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Контроль знаний, умений, навыков учащихся проводится в форме педагогического анализа по результатам просмотра работ, что обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Просмотры работ проводятся в конце каждого урока. Просмотр-выставка учебных работ – в конце каждого года. В каждой работе отмечаются положительные стороны, лучшие работы принимают участие в окружных, всероссийских, международных выставках. Также может проводиться диагностика по методике «5 рисунков» (методика Н.А.Лепской) в начале и в конце каждого учебного года, прослеживается динамика художественного развития учащегося.

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, к занятиям художественным творчеством;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественно-творческой деятельности;

степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: