В конце первого года обучения учащиеся должны знать (уметь, применять):
· терминологию, способы и приемы создания предложенных в программе работ;
· правила чтения и зарисовки несложных схем с помощью преподавателя;
· работать с лекалами, инструментами;
· составлять несложные схемы эскизы;
· подбирать нити, ткани, бисер, шерсть по цветосочетанию;
· работать в группе.
В конце второго года обучения учащиеся должны знать (уметь, применять):
· характеристику натуральных и искусственных тканей;
· составлять несложные композиционные решения;
· самостоятельно решать поставленные преподавателем задачи;
· уверенно работать в группе.
В конце третьего года обучения учащиеся должны знать (уметь, применять):
· новые способы и приемы работы с нитями, бисером, тканью;
· самостоятельно работать над постановкой композиций, составлением схем, эскизов, уметь пользоваться лекалами;
· знать виды швов, узлов плетения.
В конце четвертого года обучения учащиеся должны знать (уметь, применять):
· знать алгоритм разработки творческих работ;
· уметь самостоятельно выполнять творческие работы;
· правильно находить композиционное и цветовое решение;
· самостоятельно разрабатывать творческие идеи.
IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Контроль знаний, умений, навыков учащихся проводится в форме педагогического анализа по результатам просмотра работ, что обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Просмотры работ проводятся в конце каждого урока. Просмотр-выставка учебных работ – в конце каждого года. В каждой работе отмечаются положительные стороны, лучшие работы принимают участие в окружных, всероссийских, международных выставках. Также может проводиться диагностика по методике «5 рисунков» (методика Н.А.Лепской) в начале и в конце каждого учебного года, прослеживается динамика художественного развития учащегося.
При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, к занятиям художественным творчеством;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественно-творческой деятельности;
степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.