Формат компонентной функции-деструктора

~ имя класса () { операторы тела деструктора};

1) Между тильдой и именем класса нет пробелов.

2) У деструктора нет типа результата даже void и нет параметров даже типа void.

3) Деструктор выполняется неявно, автоматически, как только объект уничтожается. Его, как правило, никогда не вызывают, но можно и вызывать явно, если он определен в классе

<имя объекта>. ~ <имя класса> ();

При этом объект будет продолжать существовать, только выполняться те действия, которые записаны в теле деструктора.

Рассмотрим класс Men, несущий в себе данные о возрасте и имени индивидуума.

Пусть в этом классе присутствуют и конструктор и деструктор.

В конструкторе кроме инициализирующих действий имеется еще вывод контрольной строки.

Деструктор пусть также содержит вывод другой контрольной строки.

class Men {

char* name;

int age;

public:

Men(char * n, int a) // встроенный конструктор

{ name = n; age = a;

cout<<name << “ - begin “<<endl;

}

void SetN (char*n) {name =n; } // комп. функция для изменения данного

void SetA (int a) { age = a;} // комп. функция для изменения другого данного

char* GetN () { return name; } // компонентные функции

int GetA { return age; } // возвращающие значения данных

~Men () { cout<< name<< “- end”<<endl;} // деструктор

#include <iostream.h>

#include<conio.h>

void main () {

/* создание экземпляра класса по имени:

конструктор автоматически вызывается при создании объекта, и т.к. наш конструктор требует двух параметров, то в строке создания объекта (или в строке вызова конструктора) необходимо указать оба параметра, которые и инициируют создаваемый объект m1 */

Men m1 (“Петров”, 34);

/* создается объект,параметры конструктора инициализируют

переменную m1 (объект) */

/* Men m1; - уже не верно!

т.к. в классе нет конструктора без параметров,т.е. в этом

случае нельзя создать неинициализированный объект * /

/* создание экземпляра класса с помощью указателя:

параметры конструктора инициализируют динамически выделенный участок памяти под объект типа Men*/

Men * m2 = new Men (“Рощин ”, 25);

cout<<m1. GetN ()<< “ “ << m1. GetA() << endl;

cout<< m2->GetN() << “ “ << m2-> GetA () << endl;

getch();

}

Результат:

Петров -begin

Рощин - begin

Петров 34

Рощин 25

Петров -end

Итак, конструктор вызывался автоматически дважды при создании объекта по имени и с помощью указателя.

Деструктор вызывался только один раз. Для объекта m2 деструктор не вызывался, т.к. мы выделили память “вручную” и так и не вернули ее системе, т.е. система не фиксирует уничтожение этого объекта при завершении программы.

Если перед getch() вставить строку

delete (m2);

то результат будет:




double arrow
Сейчас читают про: