Расположение люков на днище

Пробки для слива воды; 2 - люк запасного выхода; 3,5,17, 18 - лючки доступа к пробкам сливных отверстий (3 - под передним баком - стеллажом; 5 - под средним баком - стеллажом; 17 -под гидравлическим механизмом поворота башни; 18 - под левым носовым топливным баком); 6 -лючок доступа к месту крепления правой передней лапы двигателя; 7 - лючок выпуска продуктов сгорания из подогревателя; 8 - лючок для монтажа и демонтажа вала привода остановочного тормоза; 9 - лючок доступа к сервомеханизму привода остановочного тормоза; 10 - лючок доступа к сливной пробке гитары; 11 — лючок доступа к сливному клапану бака системы смазки двигателя; 13 - лючок доступа к болтам крепления фрикциона вентилятора; 14 - лючок доступа к сливному клапану бака системы гидроуправления и смазки трансмиссии; 16 - лючок под двигателем

а) люк механика-водителя:

люк механика-водителя расположен в средней части пе­реднего листа крыши корпуса над сиденьем механика-води­теля и закрывается крышкой 5 с помощью закрыва­ющего механизма. Крышка в закрытом положении опирается на опорную поверхность крыши корпуса и уплотняется резиновой про­кладкой 6. Для облегчения посадки крышки в гнездо люка к ней приварена планка 25, а на листе крыши — направляю­щая скоба 24. В открытом положении крышка люка опира­ется на кронштейн 1, приваренный на верхнем носовом листе корпуса.

Закрывающий механизм позволяет открывать и закрывать крышку люка как изнутри, так и снаружи машины; В кор­пусе машины, вварен наружный стакан 9 закрывающего ме­ханизма. Внутри его установлен поворотный внутренний ста­кан 10, через который проходит шток 11, приваренный к крышке и соединенный с поворотным внутренним стака­ном 10 шпонкой. Шток 11 соединен с винтом 12 подъема крышки с помощью резьбы.

Винт 12 подъема крышки буртом опирается на шари­ки 21, а упорной шайбой 19 с помощью накидной гайки 20 прижимается к поворотному стакану. Вращается винт 12 рукояткой 23, которая стопорится стопором 22. Внутренний стакан 10 кронштейном 15 соединен с рукояткой 14 поворота крышки люка, Рукоятка имеет пружинный стопор, который стопорит крышку люка в открытом положении и в положе­нии, когда она находится над люком. При повороте рукоятки 14 поворотный стакан через шпонку поворачивает шток 11 и связанную с ним крышку люка.

Чтобы открыть крышку люка изнутри машины, необходи­мо отстопорить рукоятку 23, для чего оттянуть стопор 22, повернуть его вокруг оси на 1/2 оборота и, вращая рукоятку по ходу часовой стрелки до упора, поднять крышку люка. Рукоятку 14 оттянуть на себя и, повернув ее к носу машины до стопорения, открыть крышку люка. Вращая рукоятку 23 против хода часовой стрелки, обязательно затянуть ее до упора, при этом крышка люка прижимается к опорному кронштейну на верхнем носовом листе корпуса.

Для закрывания крышки люка снаружи машины необхо­димо оттянуть стопор 22 и повернуть его вокруг оси на 1/2 оборота. Вращая рукоятку 23 по ходу часовой стрелки до упора, поднять крышку люка. Оттянуть рукоятку 14 и, по­вернув ее вокруг оси по ходу часовой стрелки до упора, от­пустить.

Поворачивая вручную крышку 5 люка, установить ее над люком. Ключом для открывания замков люков вывернуть пробку 2 и, этим же ключом вращая втулку 3, отпустить крышку люка, затянуть ее до упора и завернуть проб­ку 2.

Крышка люка механика-водителя может быть открыта в том случае, когда стрелка внутренней шкалы азимутального указателя механизма поворота башни будет находиться в пределах дуги красного цвета, что соответствует делениям 16-00 и 44-00.

Для исключения возможности травмирования механика-водителя вращение башни электроприводом при открытом люке механика-водителя невозможно вследствие наличия блокировки. Блокировка осуществляется путем размыкания цепи электропривода с помощью датчика 8, установленного на фланце наружного стакана. При подъеме крышки люка шток выталкивает шарики 7, которые, воздействуя на микро­выключатель, размыкают цепь электропривода.

При увеличении усилия для открывания крышки люка необходимо промыть механизм закрывания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: