в) люк под двигателем:
Люк 16 (см. «расположение люков на днище») под двигателем расположен на днище впереди левого картера бортовой передачи и закрывается крышкой, установленной на петлях. Крышка к днищу крепится болтами, в ней имеется отверстие для слива воды из системы охлаждения, которое закрывается резьбовой пробкой со стопорным винтом.
г) крыша над силовым отделением:
Крыша над силовым отделением состоит из крыши 3 над двигателем, крыши 8 над трансмиссией с входными жалюзи, в стеллаже которой установлены радиаторы системы охлаждения и смазки двигателя, системы гидроуправления и смазки трансмиссии, балки 15 с выходными жалюзи.
Крыши над двигателем и над трансмиссией шарнирно соединены между собой петлями 16. В стыке между крышами размещена уплотнительная резиновая прокладка, а под стыком - опорная балка, закрепленная к бортам болтами.
По периметру крыша над силовым отделением имеет уплотнительные резиновые прокладки и крепится к корпусу болтами 2 и задрайками 1. К крыше над трансмиссией крепится болтами 10 стеллаж водяных и масляных радиаторов. С правой стороны крыши над трансмиссией расположено ее подъемное устройство.
Подъемное устройство обеспечивает поднятие крыши с закрепленными радиаторами усилием двух человек до фиксированного положения.
Подъемное устройство состоит из наружного торсиона 1, расположенного над стыками крыш над двигателем и трансмиссией, упора 5, закрепленного на направляющей планке 7 стеллажа радиаторов, рычага 2 с роликом, опор 13 внутреннего торсиона 11, опорного рычага 3, нажимного болта 4 и защелки 6.
Ролик 5 рычага 2, вращаясь на оси, при закрывании или открывании крыши над трансмиссией катится по направляющей планке 7. В открытом положении крыши подъемный механизм стопорится защелкой 6, а расстопоривается ударом штанги снизу по этой защелке.
Для открывания крыши над трансмиссией необходимо:
- отвернуть болты 2 крепления ее к корпусу;
- отвернуть задрайку 1;
- поднять крышу до стопорения рычага 2 подъема защелкой 6;
- между крышей и корпусом дополнительно установить две штанги 5, обеспечивающее безопасность работы в трансмиссии.