Регулировка привода управления топливным насосом

Регулировать угол начала подачи топлива после 10 000— 11 000км пробега, но не ранее чем через 500 ч работы дви­гателя. Для регулировки открыть крышу над двигателем, снять воздухоочиститель, установить приспособление для про­ворачивания коленчатого вала двигателя и определить в.м.т. поршня первого левого цилиндра с помощью прибора (регляжа), для чего:

1. Установить и закрепить стрелку на верхнем картере (со стороны нагнетателя), ее указатель подвести к делениям на пояске зубчатой муфты, закрепленной на носке коленча­того вала двигателя.

2. Снять крышку лючка доступа к форсункам с крышки головки левого блока против шестого цилиндра, трубку под­вода топлива к форсунке шестого цилиндра и форсунку с уплотнительной прокладкой, для чего использовать инстру­мент и приспособления из ЗИП двигателя. В отверстие под форсунку установить прибор для определения в.м.т.

3. Установить поршень шестого левого цилиндра в такт выпуска, для чего провернуть коленчатый вал специальным приспособлением из ЭК до положения, при котором кулачки (против шестого левого цилиндра) распределительных вали­ков будут направлены вниз и в сторону правого блока, а все клапаны открыты.

4. При проворачивании коленчатого вала по ходу (про­тив хода часовой стрелки, если смотреть со стороны носка), нажимая рукой на прибор, наблюдать за стрелкой прибора. Не доходя 15—20 делений до нулевого деления шкалы при­бора, прекратить проворачивание, заметить деление стрелки на шкале прибора и нанести на градуированном пояске зуб­чатой муфты метку против указателя стрелки.

5. Продолжать проворачивать коленчатый вал по ходу до тех пор, пока стрелка прибора пройдет нулевое деление и вернется к ранее замеченному делению на шкале прибора. На градуированном пояске зубчатой муфты против указателя стрелки нанести вторую метку.

6. Разделить дугу на пояске зубчатой муфты между мет­ками пополам и нанести третью метку.

7. Провернуть коленчатый вал по ходу на два оборота до совмещения стрелки на картере с третьей (средней) меткой на градуированном пояске зубчатой муфты. Это положение соответствует в.м.т. поршня первого левого цилиндра в конце такта сжатия и поршня шестого левого цилиндра в конце такта выпуска. Положение в.м.т. проверить несколько раз.

При получении одинаковых результатов приступить к ре­гулировке угла начала подачи топлива.

В.м.т. определяется по шестому левому цилиндру из сооб­ражения удобства в эксплуатации. Фактически угол начала подачи топлива определяется по первому левому ци­линдру.

Проверка угла начала подачи топлива.

1. Определить в.м.т.

2. Провернуть коленчатый вал по ходу на два оборота, при этом третья (средняя) метка на градуированном пояске зубчатой муфты (метка в.м.т.) не должна доходить на 40— 60° до стрелки, закрепленной на картере.

3. Медленно проворачивать коленчатый вал по ходу и установить против стрелки деление, обозначающее 33±0,5° до метки в.м.т. на градуированном пояске зубчатой муфты. При этом поршень первого левого цилиндра находится в 33±0,5° до в.м.т. в конце такта сжатия.

4. В этом положении метка нулевого деления (НП) на маховике 4 (рис. 25) топливного насоса должна совпадать с меткой на козырьке буксы 2 топливного насоса.

5. В случае несовпадения меток провернуть коленчатый вал по ходу до совпадения меток и по указателю стрелки и делениям на градуированном пояске зубчатой муфты опреде­лить величину угла начала подачи топлива.

При уменьшении угла более чем на 4° восста­новить угол, как указано ниже.

1. Определить в.м.т. и проверить величину угла начала подачи топлива.

2. Отсоединить трубопроводы от топливного фильтра, при этом поворотные угольники трубок и зажимы в топливном фильтре и насосе предохранить от загрязнения, обвернув их чистой бумагой и обвязав шпагатом.

3. Снять топливный фильтр с кронштейном крепления.

4. Отвернуть гайки крепления крышки 3 к буксе 2 и снять крышку. Ввернуть болт М6Х20, взяв его из ЗИП двигателя, в отверстие фланца кожуха 6 до выхода фланца с резиновым уплотнительным кольцом 15 из буксы насоса и отвести кожух в сторону привода.

5. Оттянуть муфту 8 привода за приваренное на ней коль­цо в сторону привода топливного насоса до упора в сто­порный винт 12 и, не отпуская муфту, вывести шайбу 5 из зацепления с маховиком 4.

6. Провернуть рукой шайбу 5 с упорами так, чтобы паз (окрашенный в красный цвет) на поверхности упоров шайбы встал против цифры 2, и, осторожно отпуская муфту при­вода топливное насоса, одновременно поджимать шайбу 5 с упорами к маховику 4, наблюдая за тем, чтобы упоры шай­бы вошли в малые окна против цифры 2 на маховике.

7. Вывернуть болт из отверстия фланца кожуха и подать кожух в сторону буксы топливного насоса. Легким постуки­ванием по фланцу кожуха дожать его до упора в буксу.

8. Залить 0,5 л чистого масла через смотровое окно крыш­ки буксы.

9. Установить крышку 3, стопорную планку 16 и закрепить гайками. Установить снятую форсунку, трубку и крышку лючка доступа к форсункам.

10. Установить топливный фильтр с кронштейном и за- крепить его болтами, подсоединить к фильтру трубопроводы, заменив предварительно медно-асбестовые кольца, взяв их из ЗИП двигателя, и законтрить проволокой зажимы.

11. Снять приспособление для проворачивания коленча­того вала, установить воздухоочиститель, пустить двигатель и проверить герметичность соединений.

При уменьшении угла более чем на 4° или за­мене топливного насоса необходимо:

1. Определить в.м.т.(верхнюю мертвую точку)

2. Отсоединить трубопроводы от топливного фильтра.

3. Снять топливный фильтр с кронштейном крепления.

4. Отвернуть гайки крепления крышки 3 к буксе 2 и снять крышку 3 с планкой 16.

5. Снять пломбу, расконтрить стопорный винт 12 и вывернуть его.

6. Ввернуть болт М6Х20 в отверстие фланца кожуха 6 до выхода фланца с резиновым уплотнительным кольцом из буксы топливного насоса и отвести кожух в сторону привода. Болт взять из ЗИП двигателя.

7. Рассоединить кулачковый валик топливного насоса с приводом,, для этого оттянуть муфту 8 за приваренное коль­цо/в сторону привода и поставить ее шлицы в упор шлицам шлицевой втулки маховичка топливного насоса. В случае необходимости снять топливный насос.

8. На устанавливаемом топливном насосе отвернуть гай­ки и снять крышку 3 с планкой с буксы 2 и, наблюдая через окно, совместить метку нулевого деления (НП) на махови­ке 4 насоса с меткой на козырьке буксы 2, проворачивая ку­лачковый валик топливного насоса рукой за шлицевую втул­ку маховика или ключом за гайку крепления маховика.

9. Провернуть коленчатый вал по ходу на два оборота, при этом третья (средняя) метка на градуированном пояске зубчатой муфты (метка в.м.т.) не должна доходить на 40— 60° до стрелки, закрепленной на картере.

10. Медленно проворачивать зубчатую муфту по ходу и установить против стрелки деление, обозначающее 33±0,5° до в.м.т. на градуированном пояске зубчатой муфты. При этом поршень первого левого цилиндра будет в 33±0,5° до в.м.т. в конце такта сжатия.

11. Установить топливный насос на кронштейны и закре­пить его болтами строго в вертикальном положении, предва­рительно проверив состояние резинового уплотнительного кольца и направляющей трубки слива масла из регулятора. (При монтаже и демонтаже топливный насос запрещается отклонять от вертикальной плоскости в сторону блоков во избежание повреждения направляющей трубки и резинового уплотнительного кольца. Если насос не заменялся, пп. 7—11 не выполнять.)

12. Установить шайбу 5 так, чтобы упоры вошли в боль­шие окна маховика против цифры 1, ввести муфту в зацеп­ление со шлицами втулки привода и втулки маховика топ­ливного насоса. Если шлицы муфты не совпадают со шлица­ми обеих втулок, оттянуть муфту в сторону привода и повер­нуть ее на 1—2 шлица, добиваясь точного совпадения шлиц, довести муфту до шайбы с упорами.

13. Определить через окно буксы 2, на сколько делений повернулся градуированный маховик насоса от совпадения метки нулевого деления с меткой на буксе. Вывести из за­цепления муфту 8 с втулкой градуированного маховика, про­вернуть градуированный маховик в обратную сторону так, чтобы метка нулевого деления передвинулась за метку на буксе на величину, замеченную при вводе в зацеп­ление.

14. Ввести в зацепление муфту 8 со шлицами втулок до упора в шайбу 5 (с упорами при положении 1). Если метка нулевого деления на градуированном маховике не совпадает с меткой на козырьке буксы 2, повторить операции, указан­ные в пп. 12 и 13.

15. Проверить правильность установки угла начала пода­чи топлива путем проворачивания коленчатого вала по ходу и на втором обороте совместить метку пулевого деления

(НП) на маховике 4 с меткой на козырьке буксы 2. Если при этом положении меток поршень первого левого цилин­дра будет находиться в положении 33±0,5° до в.м.т. в конце такта сжатия (что будет видно по указателю стрелки и де­лениям градуированного пояска зубчатой муфты на носке коленчатого вала), то угол начала подачи топлива установ­лен правильно. В случае неправильной установки угла на­чала подачи топлива установку его произвести вновь.

16. Вывернуть съемно-отжимной болт и сдвинуть кожух 6 в сторону буксы 2 топливного насоса. Легким постукиванием по фланцу кожуха дожать его до упора в буксу.

17. Ввернуть стопорный винт 12, законтрить его проволо­кой и опломбировать.

18. Залить 0,5 л чистого масла через смотровое окно крышки-буксы.

19. При установке нового топливного насоса залить еще 300 см3 чистого моторного масла в корпус насоса через, от­верстие на верхней площадке насоса между нажимными шту­церами.

20. Установить крышку 3 с планкой 16 и закрепить их гайками.

21. Установить топливный фильтр с кронштейном, под­соединить к фильтру и топливному насосу трубопроводы, заменив предварительно медно-асбестовые кольца, взяв их из ЗИП двигателя.

22. Прокачать насосом БЦН-1 топливную систему и вы­пустить воздух из нее.

23. Снять приспособление для проворачивания коленча­того вала двигателя,- установить снятую форсунку, трубку, крышку лючка к форсункам и воздухоочиститель, пустить двигатель и проверить герметичность соединений и уплотне­ний.

Привод управления топливным насосом:

1 - регулировочный болт; 2 - педаль; 3 - педальный валик; 4 - механизм остановки двигателя; 5 - тяга; 6, 19 - рычаги; 7 - рукоятка руч­ной подачи; 8 - зубчатый сектор; 9 - поперечный валик; 10 - упорное звено; 11 - ограничительный винт исходного положения; 12 - огра­ничительный винт конечного положения; 13 - рычаг регулятора; 14 - тяга; 15 - возвратная пружина; 16 - вертикальная тяга; 17 - двупле­чий рычаг; 18 - продольная составная тяга; 20 - пружина; А - регулировочный размер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: