В пылесборнике 7 осаждается улавливаемая циклонами пыль, которая под действием создаваемого в выпускных трубах разрежения по трубам отсоса пыли выбрасывается наружу вместе с выпускными газами.
Установка кассет в головке воздухоочистителя:
1—головка; 2 — крышка; 3 — балка; 4 — верхняя кассета; 5 — средняя кассета; 6 — нижняя кассета; 7—прокладка под крышкой; 8 — патрубок (к нагнетателю двигателя); 9 — прокладка под нижней кассетой; 10 — прокладки под средней и верхней кассетами
Трубы отсоса пыли соединены с патрубками 6 и 10 пылесборника накидными гайками и уплотнены резиновыми прокладками. Накидные гайки от самоотвертывания удерживаются стопорами 11, установленными на патрубках пылесборника в специальных кронштейнах.
Б) Подвод воздуха к воздухоочистителю. Подвод воздуха для питания двигателя осуществляется через специальный люк воздухопритока в крыше над двигателем, а также через радиаторы. Для уменьшения потерь мощности двигателя в летнее время от повышенного подогрева воздуха, поступающего в двигатель, на правом борту и циклонном аппарате со стороны радиаторов установлены спе-цнальны4 щитки, которые уменьшают количество подогретого воздуха, поступающего через радиаторы. В зимнее время для улучшения работы двигателя подогрев воздуха, поступающего в двигатель, должен быть выше, чем летом. С этой целью при зимней эксплуатации люк воздухопритока в крыше над двигателем перекрывается щитком, имеющимся в ЗИП машины. При установленном щитке большая часть воздуха, поступающего в воздухоочиститель, проходит через радиаторы, где он подогревается. Очищенный воздухоочистителем воздух поступает в нагнетатель и далее во впускные коллекторы и цилиндры двигателя.
В) Работа воздухоочистителя. Запыленный воздух под действием разрежения, создаваемого двигателем, с большой скоростью поступает во входные патрубки циклонов 11 (рис. 38) воздухоочистителя, где получает спиралеобразное вращательное движение.
Под действием центробежной силы наиболее тяжелые частицы пыли отбрасываются к стенкам циклонов, теряют скорость и осаждаются в пылесборнике 10. Из пылесборника под действием разрежения, создаваемого выпускными газами, часть воздуха с пылью по трубам 9 отсоса пыли транспортируется к выпускным трубам 4, где смешивается с выпускными газами и выбрасывается в атмосферу.
Циклонный аппарат (первая ступень очистки) обеспечивает предварительную очистку воздуха от пыли на 99,4%. После прохождения воздуха последовательно через нижнюю, среднюю и верхнюю кассеты, которые являются второй ступенью очистки, окончательно очищенный до 99,8% воздух из головки воздухоочистителя через патрубок поступает в нагнетатель двигателя и затем по впускным коллекторам в цилиндры двигателя.
Г) Сигнализатор предельного сопротивления воздухоочистителя. Сигнализатор СДУ-1А-0.12 установлен на воздухоочистителе на специальном кронштейне и шлангом соединен с головкой воздухоочистителя. Он служит для контроля за предельным сопротивлением (разрежением) в головке воздухоочистителя при работающем двигателе, которое увеличивается по мере запыления его кассет. Указателем сигнализатора является сигнальная лампа, установленная на щите контрольных приборов механика-водителя, загорающаяся при достижении предельного разрежения в головке воздухоочистителя.
Сигнализатор состоит из основания 1, корпуса 7, втулки 4, штуцеров 2 и 3, вилки 5.
Действие сигнализатора основано на зависимости между разрежением и упругими деформациями чувствительного элемента 3. Разрежение в полости а воспринимается чувствительным элементом 3, который, деформируясь, перемещает связанный с ним шток 4. Одновременно со штоком перемещается пружина 5. Когда разрежение достигает предельной величины, контакт 2 замыкается с контактом 1, укрепленным в пружине 6, при этом сигнальная лампа 7 загорается.
Схема работы системы питания двигателя воздухом:
Кассеты; 2 — прокладки; 3 — патрубок; 4 — выпускная труба; 5 — выпускной патрубок; 6—сопло: 7 — компенсатор; 8 — эжекционный клапан; 9 — труба отсоса пыли; 10 — пылесборник; 11— циклон.
Сигнализатор СДУ-1А-0,12:
1 — основание; 2 — штуцер для соединения с головкой воздухоочистителя; 3 — штуцер для сообщения с атмосферой; 4— втулка; 5 — вилка; 6 — заглушка; 7 — корпус.
Схема работы сигнализатора СДУ-1А-0,12: