И 2 — контакты; 3 — чувствительный элемент: 4 — шток; 5 — нижняя пружина; 6 — верхняя пружина; 7 — лампа сигнальная ВО; а — полость

Д) Устройство для выпуска отработавших газов. Устройство предназначено для отвода отработавших га­зов из цилиндров двигателя в атмосферу и включает в себя выпускные коллекторы 12 (рис. 34), выпускные трубы 15, компенсаторы 14 и выпускной патрубок 16 на надгусеничной полке.

Выпускные коллекторы установлены на двигателе и кре­пятся с помощью шпилек и гаек к головкам блоков. Между фланцами коллекторов и головкой блока устанавливаются медно-асбестовые прокладки завальцованной стороной к го­ловке двигателя.

Коллектор состоит из основной наружной трубы 3, внутренних труб 4 и 8, втулки 7, экрана 9, шести патрубков 10 с фланцами 2, фланцев 1 и 5.

Концевой квадратный фланец 1 предназначен для соеди­нения с компенсатором. Фланец 5 предназначен для подсо­единения термодымовой аппаратуры.

Для компенсации теплового расширения внутренняя тру­ба изготовлена из двух частей 4 и 8, которые посредине кол­лектора соединены телескопической втулкой 7. Внутренние экраны 9 предохраняют коллектор от действия выпускных газов.

Компенсатор состоит из наружной 9 и внутрен­ней 5 втулок и пяти колец 6. Для обеспечения более надеж­ного уплотнения в полость между наружной и внутренней втулками через штуцер 8 подается сжатый воздух от нагне­тателя двигателя.

Основное назначение компенсаторов — обеспечение воз­можности взаимных перемещений выпускных коллекторов и выпускных труб. Для этой цели между наружной и внутрен­ней втулками устанавливается кольцевой зазор а, равный 3±0,5мм.

Между компенсатором и коллектором установлены регу­лировочная шайба 4 и две железоасбестовые прокладки 3. Между компенсатором и выпускной трубой установлена медно-асбестовая прокладка 10.

Выпускные трубы служат для отвода отработавших газов от коллекторов двигателя к выпускному патрубку на левой надгусеничной полке и удаления пыли из пылесборника воз­духоочистителя.

В машине установлены две выпускные трубы, работаю­щие одна от правой, другая от левой группы цилиндров дви­гателя. Каждая из них состоит из сопла 6, смеси­теля 4 диффузора 10 и воздушной камеры 7. Высокая ско­рость отработавших газов на выходе из сопла создает в воз­душной камере 7 разрежение. Под действием этого разреже­ния воздух вместе с пылью из пылесборника по трубам от­соса пыли поступает в смеситель, смешивается с отработавшими газами и выбрасывается через диффузор трубы в выпускной патрубок и далее в атмосферу.

Выпускной коллектор:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: