Систем рулевых приводов самолётов

Известно, что схемотехника и конструкции электрогидравлических приводов в части повышения их безотказности развиваются по следующим направлениям:

1. Введение в систему рулевого привода некоторой структурной избыточности по сравнению с минимальным набором элементов, которые необходимы для выполнения функций управления, т.е. – применение методов резервирования приводов.

2. Исключение из структуры следящих приводов потенциально отказоопасных элементов.

3. Введение в состав приводов устройств, которые смягчают последствия отказов в элементах привода, например, выключают из активной работы привода отказавшую подсистему, блокировки активных отказов, которые приводят к перемещению выходного звена привода с большой скоростью на упор. Такие отказы, как правило, являются опасными отказами и их необходимо исключать.

4. Встраивание в привод системы мониторинга (контроля исправности элементов привода). Такая система предназначена для выявления на возможно более низком энергетическом уровне отказа элемента привода и выработки команд на блокировку отказавшего устройства и переключения на резервный канал привода.

Применение резервирования дает наибольший эффект в повышении безотказности управления только при наличии систем контроля состояния (мониторинга) резервированного привода. Поэтому разработка систем резервированных электрогидравлических приводов неразрывно связана с разработкой систем встроенного контроля состояния (мониторинга) привода.

Одним из потенциально опасных элементов электрогидравлических приводов является электрогидравлические усилители мощности типа ''сопло-заслонка'' или ''струйная трубка'' [5], в первом каскаде которых должно обеспечиваться надежное управление потоками рабочей жидкости через рабочие окна и зазоры с линейным размером 0,1-0,3 мм. Считается, что такие элементы склонны к засорению и являются потенциально более опасными элементами, чем электрогидравлические усилители мощности с непосредственным управлением золотником гидрораспределителя.

Основным путем обеспечения безотказности электрогидравлических приводов следует считать общее структурное резервирование в сочетании с раздельным резервированием [2, 3].

При общем структурном резервировании электрогидравлических приводов в состав привода вводятся одинаковые дополнительные позиционные следящие системы – каналы следящего привода, каждый из которых имеет полный набор элементов, необходимых для функционирования привода.

Схема системы с общим структурным резервированием показана на рис.2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: