Рассмотрим силу марки с позиции поведения потребителей и с позиции стратегии компании.
Покупатели отдают предпочтение сильным маркам:
· 72 % покупателей утверждают, что готовы заплатить за свою любимую марку цену, которая на 20 % превышает стоимость ближайшей конкурирующей марки;
· 25 % покупателей указывают, что при приобретении предпочитаемой ими марки цена вообще не играет роли;
· более 70 % потребителей хотели бы в выборе продуктов руководствоваться торговыми марками, а свыше 50 % так и делают;
· почти 30 % покупок совершаются по рекомендации друзей или знакомых, поэтому положительный опыт контакта с маркой одного покупателя инициирует несколько положительных решений о её приобретении;
· более 50 % потребителей склоняются к мнению о том, что сильная марка облегчает дебют товаров на рынке; при этом они более склонны приобретать новинки под известными марками, которые, по их мнению, гарантируют качество продукта.
Преимущества, которые даёт сильная марка компаниям:
· лояльность торговой марки (брэнда) увеличивает число повторных покупок;
|
|
· марочная ценовая премия позволяет получить более высокую прибыль, т.е. сильные марки позволяют устанавливать относительно высокие цены на товары и услуги и соответственно получать значительную прибыль;
· сильные марки гарантируют доверие к новым продуктам, т.е. хорошо зарекомендовавшая себя марка служит гарантией того, что выпущенный под её именем новый продукт окажется достойней своих предшественников;
· сильные марки приносят более высокие доходы акционерам;
· сильные марки обеспечивают владельцам чёткие, ценные и устойчивые относительные отличия от конкурентов;
· сильные марки требуют однозначности в своём исполнении и внутренней ориентации, т.е. если марка компании пользуется популярностью, значит, все работники знают, что она символизирует и что они должны делать, чтобы не навредить репутации или обещаниям брэнда;
· чем более лояльны потребители и чем сильнее марка, тем выше вероятность того, что покупатели будут прощать компании её ошибки;
· сила марки – средство привлечения лучших кадров и высокого удовлетворения работой работников;
· 70 % покупателей компании хотели бы в выборе продукта руководствоваться торговыми марками, так как покупка неизвестной марки может принести неизвестные результаты.