Определение имиджа марки. Пирамида ценностей торговой марки

Портрет марки закладывает основы развития и использования брэнда и управления марочными активами. Правильно «написанный» портрет позволит компании выработать стратегии и реализовать видение марки.

Портрет марки создаётся с помощью таких внешних «красок», как её имидж в глазах покупателей, и таких внутренних, как обязательства, которые несёт в себе брэнд. В процессе «написания» портрета марки определяются позиции марки в сравнении с конкурирующими брэндами, исследуется процесс принятия решений о покупке в товарной категории, определяются возможности и направления расширения марочного семейства.

«Написание» портрета марки включает в себя три задачи:

· изучение её имиджа;

· составление контракта марки с покупателями;

· разработка модели поведения потребителей, которая раскрывает восприятие и перспективы брэнда и товарной категории в целом.

Имидж марки формируется из двух компонентов:

1. Ассоциации, которые связаны у покупателей с маркой.

2. Индивидуальность марки.

Рисунок 5 - Имидж торговой марки

Ассоциации с маркой помогают понять выгоды, которые брэнд несёт покупателям, и его роль в жизни потребителей. Индивидуальность марки – это её описание в терминах, которые обычно используются для характеристики человека. Такое описание позволяет получить углубленное представление о сильных и слабых сторонах марки, а также о наилучших способах её позиционирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: