Проблемы мотивации сотрудников

Организации, преуспевшие в создании ориентированных на марку корпоративных культур, имеют эффективные системы мотивации и вознаграждения. Менеджеры таких компаний заинтересованы в принятии наиболее эффективных с точки зрения УАМ решений. Карьерное


       
 
 
   


Рисунок 10 - Типичная структура управление торговой марки


Рисунок 11- Стратегическая организация управления активами торговой марки

планирование позволяет сотрудникам поддерживать контакты с маркой на протяжении длительного времени. И, кроме того, все они демонстрируют приверженность марке со стороны высшего руководства организации.

Поведение работников в процессе труда определяется значимым для них вознаграждением – продвижением по службе, фондовые опционы и т.п.

Помимо карьерного роста в системе мотивации могут быть использованы различные комбинации индивидуальных и общекорпоративных премий и бонусов, связанных с вкладом сотрудника в успехи марки. Кроме того, целесообразно использование премий за эффективность марки для трудового коллектива в целом.

Разработка и исполнение стратегии управления марочными активами позволяет определить, в профессионалах какого типа нуждается организация. Секрет успешного найма работников состоит в том, чтобы принимать на работу сотрудников, уже обладающих идеями и качествами, необходимыми для управления маркой как активом. В процессе отбора помимо опыта работы кандидата рассматриваются и его личные качества.

Для развития позитивного отношения к торговой марке как к основному фактору успеха в компании могут быть созданы некоторые новые структуры. На рисунке 12 каждый овал за пределами центральной команды представляет собой группу работников, контролирующих одну или несколько марок.


       
 
 
   


Рисунок 12 -Пример командной структуры УАМ

О важнейшей роли внутренних коммуникаций и обучения

В отсутствие эффективных внутренних коммуникаций и обучения работников осуществлению марочной стратегии, а также преимуществам УАМ шансы на успех будут минимальны. Менеджеры многих организаций не придают должного внимания внутренним коммуникациям и обучению сотрудников.

Успешное внедрение стратегии УАМ нельзя рассматривать, «как проект по внедрению корпоративных ценностей».

Целью всех внутренних коммуникаций и обучения торговой марке является формирование соответствующей культуры, культуры УАМ, когда каждый сотрудник поддерживает портрет марки, принимает ее позиции и исполняет все марочные стратегии. В конечном итоге работники должны не только участвовать в разработке стратегии, но и направлять ее, защищать ее, считать своей собственностью.

Для разъяснения работникам целей и задач стратегии управления активами торговой марки и их ролей в ней особенно полезны следующие четыре инструмента:

1. Сотрудники компании должны испытывать чувство сопричастности, четко представлять себе, как компания пришла к видению марки, ее индивидуальности, марочному контракту и т.д. Поэтому необходимо донести до каждого работника цели проекта, желаемые результаты, процесс, который был проведен, сделанные выводы и, что самое главное, окончательные рекомендации.

2. Убедитесь, что сотрудники компании осознают, к каким конечным результатам вы стремитесь. Очень часто руководство компании не считает себя обязанным сообщать рядовым сотрудникам желаемые результаты, хотя именно они и обеспечивают достижение поставленных целей.

3. Убедитесь, что работники понимают, какие именно действия от них ожидают. Сотрудники должны знать, как и почему изменится их повседневная рабочая жизнь, что они лично выиграют в процессе перемен, должны иметь исчерпывающую информацию о новых стандартах действий.

Например, если речь идет о компании из сферы услуг, из ее марочного контракта могут следовать некоторые совершенно конкретные выводы о деятельности сотрудников:

· Обслуживающие клиентов работники должны отвечать на телефонный звонок после первого сигнала.

· Обслуживающий персонал должен иметь полномочия для оперативного решения возникающих проблем.

· Финансовый отдел должен разработать различные, соответствующие потребностям и желаниям покупателей варианты оплаты услуг.

· Вместо должностей торговых представителей вводятся должности менеджеров по партнерским отношениям с клиентами и соответственно изменяются некоторые критерии начисления премий.

· Разработка новых продуктов должна превратится из чисто маркетинговой в общекорпоративную функцию.

4. Доведите до сотрудников план внедрения стратегии УАМ. Работники не только должны знать, какие перемены их ждут и почему, но и как им следует подготовиться к изменениям (новые критерии оценки труда, новые цели).

Существует несколько подходов к внутренним коммуникациям относительно новой стратегии УАМ. Наилучшим из них является личное общение, инициатором которого выступает глава организации.

Лучшими проявлениями приверженности высшего руководства компании идеям брэндинга являются:

· организационная культура поддержки брэндинга;

· открытая поддержка брэндинга со стороны директора;

· ориентация компании на разработку новых продуктов, исследования и маркетинг;

· присутствие брэнд - менеджеров на ключевых совещаниях;

· увеличение финансирования брэндинга;

· использование показателей эффективности марки для оценки результатов деятельности сотрудников.

После начального «шоу» необходимо подготовить организацию к внешнему представлению стратегии. Лучшим подходом к столь сложному проекту будет распределение по целевым аудиториям конкретных целей и задач, указание сроков, кто за что отвечает, сколько будет стоить исполнение задуманного и как будут оцениваться результаты (таблица 4).

Таблица 4 -План внутренних коммуникаций

Целевая аудитория Средства коммуникаций Цели Частота Кто отвечает Отчетность Затраты Технические специалисты фирм – покупателей «Круглый стол» с высшим руководством, последующие встречи, информационный бюллетень Обучение, информирование, обсуждение оперативных задач Встречи проводятся еженедельно до полной реализации проекта, после этого - ежемесячно Старший вице- президент по сбыту и маркетингу Ежемесячная оценка деятельности работников $ 1500 на подготовку одного работника, $ 100000 на модернизацию центра обработки звонков

В идеале такой коммуникативный план должен быть составлен для каждого функционального отдела организации. На их основе составляется свободный план внутренних коммуникаций, контролировать который будет высшее руководство компании.




double arrow
Сейчас читают про: