Рабочего места экономиста

Диалог пользователя с ЭВМ в режиме АРМ организован по принципу «меню». В зависимости от характера решаемых задач в состав меню включаются разные программы, обеспечивающие соответствующие режимы работы: настройка персональной ЭВМ, введение лингвистических средств, видов документов, редактирование, сервис, помощь.

Например, в АРМ-статистика в режиме «Настройка» пользователь определяет нужный ему раздел из перечня массивов документов, файлов, разделов БД, а также хронологические рамки документов и другие параметры.

Режим «Лингвистические средства» может быть представлен списком информационно-поисковых языков, классификаторов, используемых для формирования сводных документов в виде группировок по значениям кодов этих классификаторов (ОКПО, СООГУ, ОКОНХ и др.), а также подготовки запроса и проведения документального поиска в базе данных.

С помощью режима «Документы» осуществляется ввод, контроль и запись данных первичных отчетов, необходимых по регламенту решения определенной задачи в рамках ИС. При входе в данный режим на экране дисплея отображается список документов, подлежащих вводу для заданной задачи. Затем данные вводятся в формы документов, например в электронные таблицы, в соответствии с определенным списком предприятий и организаций, отчитывающихся по данной форме.

В процессе ввода проводится проверка правильности вводимых данных с использованием средств контроля, предусмотренных для данной формы документа. Результатом контроля становится файл протокола, содержащий информацию об обнаруженных ошибках, который можно просмотреть на экране или распечатать. После анализа ошибок документы могут быть откорректированы. В данном режиме работы можно также рассчитать итоговые или средние значения для каждого показателя формы по заданной группе документов. Введенные документы можно поместить в файл, предназначенный для передачи абоненту.

АРМ выполняет также формирование сводных документов — сводки, отчеты за соответствующий период времени на основе введенных первичных документов. В сводные отчеты могут быть отобраны любые показатели по усмотрению пользователя. На основе привлеченных данных могут быть выполнены самые разнообразные расчеты. АРМ позволяет производить автоматическую группировку данных при получении сводок.

Данные могут группироваться по качественным признакам (атрибутивный ряд), по количественным признакам (вариационный ряд), по годам (динамический ряд). Атрибутивный ряд предназначен для просмотра данных по предприятиям и итогов по группировкам. Вариационный ряд включает итоги по всем показателям текущего периода с учетом заданного качественного ранжирования какого-либо показателя. Динамический ряд используется для просмотра данных по предприятиям и итогов по группировкам, а внутри каждой группировки — по годам. Тем самым можно проследить изменение показателей в заданном временном интервале от одного отчетного периода к другому.

Для получения сводок данные могут группироваться как с нарастаю­щим итогом с учетом данных прошлых периодов, так и без нарастающего итога. Общий алгоритм формирования сводок выглядит следующим образом:

последовательно выбираются данные из различных первичных отчетных документов;

осуществляется их обработка с использованием задаваемых формул;

устанавливается вид группировки данных;

формируются итоговые данные.

АРМ предусматривает графическое отображение полученных сводок. Графики можно строить по любым выбранным показателям сводки, используя столбиковую, наложенную, линейную, круговую и другие виды диаграмм.

В режиме «Редактирование» создаются справочники классов отчетности, форм первичной отчетности, а также выполняется проектирование электронных образов форм первичных и сводных документов. Любая электронная таблица состоит из строк и колонок, пересечение которых образует клетку. Клетка может содержать информацию, представленную постоянным текстом или переменным значением, которое бывает как числовым, так и символьным. Числовые значения могут рассчитываться по различным формулам с нарастающим итогом.

При создании разных таблиц отображения для одного и того же до­кумента, показатели, включаемые в новую таблицу, сохраняют свое смысловое значение. Это очень удобно при получении различных справок, сводок и других видов отображения данных. В процессе создания новой электронной таблицы требуется ввести ее заголовок, изобразить шапку, присвоить соответствующие номера колонкам и строкам, ввести наименования показателей, заложить расчетные формулы контроля, присвоить номера показателей каждому значению таблицы. В процессе редактирования электронной таблицы необходимо предусмотреть правки шапки и строк, изменение ширины колонок, а также формул расчета и контроля, вставку и удаление строк и колонок.

В режиме «Сервис» предусмотрены следующие функции: индексирование, копирование, восстановление и сжатие информации, а также выборка данных из массивов нормативно-справочной информации, например классификаторов.

Режим «Помощь» служит для получения справок по пояснению и уточнению правил выполнения различных операций в АРМ.

В результате работы АРМ полученная информация может быть вы­ведена на печать, записана на магнитные носители, а также передана в виде файла по каналам связи на вышестоящие (нижестоящие) уровни управления экономическим объектом. Организация работы АРМ базируется на применении системной технологии обработки экономической информации, включающей следующие этапы:

формирование электронных таблиц на основе документов с использованием необходимых расчетов и методов контроля информации;

создание сводных документов в необходимых разрезах, используя данные электронных таблиц;

формирование локальных баз данных;

передача подготовленных сводных отчетов, справок, аналитических записок и других материалов в вышестоящие и другие инстанции;

получение запросов на выполнение указанных выше видов работ с учетом изменений и дополнений, выработанных на основе анализа переданных материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: