Методика изучения имени прилагательного в начальных классах

Специфика работы с именем прилагательным:

Формирование понятия о словах, которые обозначают признаки предметов (2-й кл): Дети должны усвоить, что: - Среди слов, которые мы употребляем в своей речи, есть слова которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Такие слова обозначают признаки предметов - Признаками предмета может быть цвет, форма, величина и др. - У одного и того же предмета может быть несколько разных признаков - Предметы отличаются друг от друга своими признаками, по признакам можно узнать предмет - Слова, обозначающие признаки предметов, украшают нашу речь, делают её яркой и выразительной, помогают более точно описать предметы. Изменение имен прилаг. по родам и числам (3-й класс): Дети должны усвоить, что: - Имя прилаг. обозначает признак предмета, поэтому оно связано в предложении с им. сущ. - Отличительная особенность прилаг.- способность изменяться по родам. Им. прилаг. употребляется в речи с им. сущ. М. Ж. Ср. рода и в зависимости от этого изменяется его окончание

Обязательное методическое требование: учащиеся должны усвоить, что сущ. по родам не изменяется, оно имеет постоянный род.

Алгоритм определения рода им. прилаг.: 1.Найти в предложении им. прилаг. 2.Найти им. сущ., от которога данное прилаг. зависит 3.Определить род им. сущ. 4.По роду им. сущ. назвать род им. прилаг. Доп. признаки для определения рода: Вопрос на который отвечает им. прилаг. Окончание им. прилаг. Во мн.ч. род им. прилаг не определяется. Организуется наблюдение: изменяется ли окончание прилаг. во мн.ч.? На какой вопрос отвечают прилаг. во мн.ч.? Им. прилаг. изменяются по числам; им. прилаг всегда стоит в том же числе, что и им. сущ.., к которому оно относится. !!! В процессе изучения темы отрабатываются навыки правописания родовых окончаний им. прилаг.

Изменение им. прилаг. по падежам (4- класс): Дети должны увоить, что: Им. прилаг. изменяются по падежам – склоняются; им. прилаг. согласуется с им. сущ., к которому оно относится- употребляются в том же роде, числе и падеже. Алгоритм определения падежа им. прилаг.: 1.Найти в предложении им. прилаг. 2.Найти им. сущ., с которым связано им. прилаг. 3.Определить падеж им. сущ. 4.По падежу им. сущ. определить им. прилаг. 4. Знакомство со способом проверки без ударных окончаний им. прилаг.:

1. Наблюдение над единообразным написание ударных и безударных окончаний им. прилаг. Вывод: безударные окончания им. прилаг. пишутся также как и ударные.

2. Вводятся слова-помощники (проверочные слова): прилаг. ударным окончанием- например, простой или золотой, вопросы прилаг. (также имеют ударные окончания и могут использоваться в качестве проверочных слов).

3. Вводятся правила: Чтобы проверить безударное окончание им. прилаг., надо поставить к прилаг. падежный вопрос или подобрать прилаг. с ударным окончанием того же рода и числа.

4. Вводится алгоритм действия.

Лучше дифференцировать способ проверки и дать 2 алгоритма.

Алгоритм проверки по вопросу: 1. Найти имя сущ. с которым связано заданое имя прилаг. 2. Поставить от им. сущ. к имени прилаг. вопрос 3. Выделить ударные окончания в вопросе 4. Написать безударные окончания так, как пишется ударные.

Алгоритм проверки со словом- помощником: 1. Найти им. сущ., с которым связано данное им. прлаг. 2. Поставить от им. сущ. к им. прилаг. вопрос и подставить в данную форму прилаг. с ударным окончанием того же рода и числа 3. Выделить ударное окончание в проверочном слове 4. Написать безударное окончание так, как пишется ударное

Для отработки умения использовать письмо с комментированием!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: