Система работы над формированием навыка правописания безударных гласных. Работа над словарными словами

Для формирования навыка правописания в корнях слов безударных гласных и др. учащимся необходимо владеть совокупностью знаний и умений: - умение различать гласные и согласные звуки; ударные и безударные гласные; - умение соотносить написание и произношение слова, устанавливая сходства и различия; - умение разбирать слово по составу (проводить морфемный анализ); - умение подбирать однокоренные слова; - умение изменять форму слова.

Алгоритм работы с безударными гласными в корне слова: - найти в слове ударный слог, - выделить слабые позиции (опасные места); - разобрать слово по составу, определить, в какой части слова опасное место. - если опасное место в корне слова, то подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне; - написать в корне проверяемого слова, ту же гласную букву, которая есть в корне проверочного слова (например: ск а зать – ск а жет).

Приёмы проверки безударных гласных: - изменение числа сущ.; - к прилагательным подобрать сущ. или наоборот; - изменение формы глагола, заменить однокоренными сущ.; - ласково назвать сущ.; - к многосложному слову подобрать односложное.

Правило работы над орфограммой: что надо проверять, где надо проверять, как надо проверить, чем надо проверять.

Если невозможно найти правило, которое объясняет написание орфограммы, то это словарное слово, его написание надо запомнить. (молоко)

Для запоминания слов использовать следующие задания. 1. Чтение слова ребенком. 2. Объясн знач слова 3. Орфографическая работа над словом: - постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы, - звукобуквенный анализ слова, - деление слова на слоги и на слоги для переноса. 4. Заучивание правописания данного слова: - подбор однокоренных слов,- составление словосочетания, предложения с этим словом, - подбор синонимов, антонимов, 5. Запись слова в орфографический словарик. 6. Сост. расск. из группы сл. Сл. 7. Картинный диктант 8. Списать сл слова в порядке возрастания слогов или наоборот. 9. Дописать предложение 10. Образование единственного числа из множественного или наоборот 11. Образование другой части речи (береза – березовая) 12. Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков:- по родам; - по числам; - по склонениям… 13. Придумывание словосочетаний со сл словами (помидор красный) 14. Подбор однокоренных слов. 15. Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали,) 18. Разбор слов по составу…

Методика 1. Записать словарное слово (cл. слово) и пост. ударение. Напр.: береза.2. Выделить зеленым цветом слог, кот. вызывает трудности при написании.Например: бе -ре-за.3. Выписать отдельно этот слог, выделив сомнит. орф-му. Напр.: б_Е., 4. Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом, и записать его напротив словарного слова. Нап.: * береза - по цвету _бЕлая* береза - кудрявая: нужен грЕбень, чтобы расчесать (по форме как буква Е)5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: