Подведение итогов происходит в группах. Для этого необходимо разбить участников в группы по 3-5 человек. В каждой группе необходимо выполнить 2 задания. После выполнения каждого задания необходимо обсудить с группой результаты работы.
Задания для групповой работы:
· Нарисовать образ успешного студента, отметив его деловые (которые помогают в учебе), личностные качества и презентовать его.
· «Раскрыть» секрет успеха обучения в ВУЗе и «поделиться» им с группой. Для этого необходимо обобщить полученную информацию, ответив на вопрос «Как можно быть успешным студентом в ВУЗе?».
Завершить занятие, пожелав группе использовать секреты успеха обучения в ВУЗе
«МОЯ ПЕРВАЯ СЕССИЯ»
Позади знакомство с новым коллективом, найдены новые друзья, установлены новые референтные группы – можно вздохнуть свободно. Но, оказывается, помимо вышеуказанного, есть еще одна трудность, с которой сталкивается студент – это первая сессия. Почему же так остро реагируют студенты на первый экзамен в ВУЗе? Это связано с рядом обстоятельств, которые возникают на начальном этапе обучения в ВУЗе.
|
|
Во-первых, приходится привыкать к новым условиям обучения (новые формы и методы, используемые в высшей школе, новая система текущего и итогового контроля, новая форма взаимоотношений с преподавателями и т.д.). Студентам, приехавшим из других городов и районов республики, приходится еще и осваивать новые условия проживания, в связи с этим у них появляются новые обязательства и заботы. Таким образом, чем больше новизны в жизни, тем сложнее адаптироваться. В работе куратора необходимо обращать более пристальное внимание на таких студентов.
Во-вторых, обучение в ВУЗе предполагает изучение множества новых предметов и освоение курсов повышенной сложности, что может привести к академической перегруженности.
В-третьих, значительно изменяется сфера межличностных взаимоотношений и общения. Многим приходится начинать выстраивать новые отношения с товарищами по группе, соседями по общежитию, преподавателями. Неизбежны на этом пути коммуникативные затруднения, возникновение чувства одиночества, страха разочарования, неуверенности, которые также могут способствовать и возникновению повышенного внутреннего напряжения.
Таким образом, жизнь ставит студента перед необходимостью быстрого приспособления к резким изменениям в жизни. Получается, что студенческая жизнь не так безоблачна, как может показаться на первый взгляд: она насыщена событиями и ситуациями, которые могут привести к стрессам.
Психологи утверждают, что 20% людей из ста нуждаются в различной профессиональной помощи, направленной на минимизацию последействий стресса для их физического, психического и социального здоровья. В связи с этим знания и умения из области профилактики стресса и психической саморегуляции являются весьма актуальными для студенческой молодежи.
|
|
Понятие «стресс» было введено канадским эндокринологом Гансом Селье в 1935 году. Он разработал теорию стресса, которая имела сначала чисто медицинское значение, и описывала реакции организма на любое повреждение (механическое, инфекцию и т. д.). А в последнее время на первое место вышла проблема психоэмоционального, психологического стресса.
Таким образом, стресс (давление, нажим, напряжение) - напряженное эмоциональное состояние человека, которое возникает у него в ответ на воздействие экстремальных факторов внешней ситуации.
Одним из довольно распространённых видов стресса является экзаменационный стресс.
Как правило, экзаменационный стресс проявляется следующими признаками:
· Повышение утомляемости,
· снижение внимания и ухудшение памяти,
· частое появление ошибок в учебе,
· ухудшение сна, расстройство аппетита,
· появление болей (голова, спина, живот),
· потеря чувства юмора или появление сарказма,
· рост и тяга к продуктам, стимулирующим высокую работоспособность (кофе, энергетики и т. д.).
Задача куратора на данном этапе – поддержать своих студентов, помочь выработать стиль деятельности при подготовке к экзаменам. Практические рекомендации по преодолению экзаменационного стресса представлены в приложении № 3.