Цель: Развитие навыков диагностики «своего» стресса: знание симптомов стресса, необходимости осознания «точки входа», осознание собственных стереотипов реакций и поведения в стрессе.
Психологический смысл: определение на индивидуальном уровне «своего» стресса, определение признаков стрессового состояния.
Ресурсы: бланк теста (приложение №4) по количеству участников, небольшой мяч.
Время: 7-10 минут.
Ход упражнения: ведущий раздает каждому бланк теста.
Задание: ответить на вопрос: «По каким сигналам моего тела и души я могу узнать, что нахожусь в стрессовом состоянии?». Далее необходимо ознакомиться с предложенными признаками стресса и отметить те пункты, которые соответствуют состоянию человека или имеют свое проявление. В завершении подсчитать баллы и ознакомиться с результатами.
Вопросы для обсуждения:
Определи ли для себя, как твой организм реагирует на стрессовое состояние? Что с тобой происходит?
Рекомендации ведущему:
1. Рекомендуем подготовить на каждого участника бланк: с одной стороны тест, а с другой – правила подсчета баллов и результат.
2. Можно подготовить только тест, а результаты озвучить в общем порядке, не задавая вопроса «У кого сколько получилось баллов?».
3. Тест в приложении представлен таким образом, что его можно отксерокопировать в удобный бланк (с двух сторон).