1. Цель сформулирована утвердительно.
Чего вы хотите, а не то, чего вы не хотите. Следите за словами, означающими отрицание («не», «прекратить», «удалить», «без», «чтобы не» и др.) Отрицание существует в языке, но не в опыте.
2. Цель относится к Вам, находится под вашим контролем.
Что вы лично можете сделать? Убедитесь, что процесс реализации находится под вашим личным контролем и зависит только от вас.
3. Цель проверяема в сенсорном опыте (процедура очевидности).
Что конкретно вы будете видеть, слышать и чувствовать в результате достижения своей цели? Определите сенсорно обоснованные описания или поведенческую демонстрацию.
4. Цель находится в нужном контексте.
Где, когда и с кем вы хотите этого? Обязательно определите ситуации, для которых желаемое поведение является подходящим и для которых оно таковым не является.
5. Экология: цель сохраняет первоначальные позитивные побочные результаты.
Как желаемый результат (цель) повлияет на вас? Проверьте внимательно, что все выгоды настоящего состояния сохраняются.
|
|
6. Выбран соответствующий масштаб обобщений. Если цель глобальна, выделите для начала один ее компонент и работайте с ним.
7. Цель зависит от доступа к ресурсам.
Какие ресурсы вам нужны для достижения цели? Можете ли вы иметь к ним доступ? Определите ресурсы (внутренние и внешние), которые нужно задействовать для реализации цели.
8. Исследования возможных препятствий на пути к достижению цели. Что мешает вам запустить процесс достижения цели прямо сейчас? Какие препятствия могут встретиться на вашем пути? Что вы можете сделать для преодоления этих препятствий?
9. Подстройка к будущему/первые шаги. Определите первые, самые маленькие шаги и сроки, с которых вы начнете процесс реализации вашей цели.
Обратная связь высокого качества
1. Особое внимание уделяется раппорту;
2. Обратная связь дается из 3-й позиции;
3. Описание ведется с логического уровня «поведение»;
4. Разговор строится в прошедшем времени;
5. В первую очередь описывается то, что было проделано успешно и качественно;
6. Во вторую очередь предлагаются добавления и пожелания в позитивной форме;
7. Каждое дополнение желательно выразить максимально сенсорно, лучше его продемонстрировать;
8. Первое слово предоставляется самому исполнителю рассматриваемого действия, и только потом говорит наблюдатель.