Благодаря Beatlesиндустрия звукозаписи Великобритании обогатилась новым термином мерси-бит (merseybeat), то есть «ритмы с берегов реки Мерси», на которой стоит Ливерпуль.
В безрассудном желании повторить успех Beatles, исполнительные директора британских компаний звукозаписи в 1963—1964 годах во время бит-бума заключали контракт с каждой группой, которую могли отыскать в Ливерпуле, но, как и следовало ожидать, им не удалось повторить успех ливерпульской четверки. Правда, некоторые группы, например GerryandPeacemakers, TheSearches, BillyJKramerandtheDakotasи TheSwingingBlueJeans, записали несколько синглов-хитов и успели насладиться краткими мгновениями славы поп-звезд и друзей Beatles, но ни одна из групп мерсибита не оказала заметного влияния на развитие поп-музыки.
После того как искатели талантов прочесали каждый дюйм обоих берегов реки Мерси, они направили свои стопы в другие провинциальные города Британских островов. Манчестер оказался лучшим из «охотничьих угодий», дав миру Уэйна Фонтану и Mindbenders, Фредди и TheDreamersи TheHollies. Эти находки пополнились R&B-rpyn-пой TheAnimalsиз Ньюкасла и лещиной-группой Zombiesиз Сент-Элбанса, которые вместе с лондонскими бит-лавочниками TheDaveClarkFiveи сонмом столичных групп, возрождающих R&B, включая TheRollingStones, TheYardbirds, TheWhoи TheKinks, возглавили британское вторжение в Америку в середине 60-х.