Мерсибит

Благодаря Beatlesиндустрия звукозаписи Вели­кобритании обогатилась новым термином мерси-бит (merseybeat), то есть «ритмы с берегов реки Мерси», на которой стоит Ливерпуль.

В безрассудном желании повторить успех Beatles, исполнительные директора британских компаний звукозаписи в 1963—1964 годах во вре­мя бит-бума заключали контракт с каждой груп­пой, которую могли отыскать в Ливерпуле, но, как и следовало ожидать, им не удалось повто­рить успех ливерпульской четверки. Правда, неко­торые группы, например GerryandPeacemakers, TheSearches, BillyJKramerandtheDakotasи TheSwingingBlueJeans, записали несколько синглов-хитов и успели насладиться краткими мгновения­ми славы поп-звезд и друзей Beatles, но ни одна из групп мерсибита не оказала заметного влияния на развитие поп-музыки.

После того как искатели талантов прочесали каждый дюйм обоих берегов реки Мерси, они на­правили свои стопы в другие провинциальные го­рода Британских островов. Манчестер оказался лучшим из «охотничьих угодий», дав миру Уэйна Фонтану и Mindbenders, Фредди и TheDreamersи TheHollies. Эти находки пополнились R&B-rpyn-пой TheAnimalsиз Ньюкасла и лещиной-группой Zombiesиз Сент-Элбанса, которые вместе с лон­донскими бит-лавочниками TheDaveClarkFiveи сонмом столичных групп, возрождающих R&B, включая TheRollingStones, TheYardbirds, TheWhoи TheKinks, возглавили британское вторже­ние в Америку в середине 60-х.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: