БРИТАНСКОЕ ВТОРЖЕНИЕ -ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 60 -х
До приезда Beatlesв США в 1964 году и последовавшего за ними потока британских бит-групп американские исполнители решительно сопротивлялись всем попыткам разрушить их монополию на рок. По общему признанию, им даже не нужно было слишком стараться — европейские имитаторы просто не могли с ними конкурировать. У них были разные корни, разная культура и даже разный музыкальный язык. И если европейцы хотели заслужить внимание американских любителей рока, они должны были создать свою музыку, а не подражать американским образцам.
В 50-е годы записи Элвиса, Литтла Ричарда и Чака Берри экспортировались в Европу в ограниченных количествах и моментально расхватывались. Эти записи высоко ценились знатоками, истинными поклонниками, которые не признавали подделок. Но рядовые покупатели были не так разборчивы и срадостью принимали безжизненные версии оригинальных американских хитов, записанные доморощенными талантами. Почти в каждой европейской стране были свои «элвисы». Во Франции, например, был Джонни Холлидей, а Англия гордилась неувядающим Клиффом Ричардом (настоящее имя Хэрри Вэбб); множество певцов, «звучащих как Элвис», например Билли Фури и Марти Уайлд, умудрялись вызывать интерес у поклонников этого вида музыки. Но ни один из них, конечно же, не выдерживал никакого сравнения с оригиналом.
|
|
В те годы европейцы даже не догадывались, чего они лишены, полагая, что популярная музыка (как это потом назовут) началась и закончилась Фрэнком Синатрой, Перри Комо и эстрадными певцами. То, что осталось за пределами поп-музыки, разделили на три категории. Джаз отнесли к категории особых пристрастий студентов и интеллектуалов, фолк-музыку решили сохранять, но при этом не обязывали слушать, а классическую музыку оставили ценителям и снобам. Что до рок-н-ролла, то каждый европеец старше 30 лет считал его новым модным течением в танцевальной музыке, которое надлежало игнорировать в надежде, что оно, как всякая мода, скоро пройдет.
СКИФЛ
Рок в конце 50-х был феноменом культуры тинейджеров, и поколение разочарованных европейских подростков горело желанием делать такую же музыку, как американцы, которых они слышали по радио, в музыкальных автоматах баров и клубов, на саундтреках первых кинофильмов с участием звезд рок-н-ролла.
Это привело к тому, что британские подростки обратились к гибриду отечественного производства под названием скифл. Этот термин произошел от специфической формы американского блюза «фолк-энд-кантри», который исполнялся бедняками в 20-х годах на импровизированных инструментах. И британские мальчики, не имея денег на покупку электрических гитар, усилителей и ударных установок, использовали дешевые акустические гитары, стиральные доски и бас-гитары. Бас-гитары они мастерили из старого ящика из-под чая и метловища, прикрепляя к последнему одну-единственную струну. Музьпса, которую они исполняли, была столь же груба и элементарна, как и их инструменты. Это были ритмичные английские и американские народные песни, приправленные элементами того, что музыканты считали рок-н-роллом, исполняя полученный гибрид с замечательным энтузиазмом. И хотя подобные произведения не производили особого впечатления, но все же это было начало, и оно дало некоторым из них первый опыт выступления перед публикой.
|
|