Thebeachboys(создана в калифорнии в 1961 Г. )

Между 1962 и 1966 годами Брайан Уилсон, добрый гений BeachBoys, написал и спродюсиро-вал 24 сингла-хита в стиле серфинг (три из них занимали первые места в поп-парадах). Они про­славляли американскую мечту о бесконечном лете на море, где можно целыми днями кататься по огромным волнам на серфинге, фланировать по Сансет-стрип и «охотиться» на калифорнийских девочек. Слушая такие песни, как «Surfm' USA», «I GetAround», «GoodVibrations)) и «CaliforniaGirls» в исполнении BeachBoys, каждый серфер целых три великолепных минуты чистого, невин­ного бегства от действительности вволю упивался собственными фантазиями, позолоченными див­ной гармонией, слепящей как солнце, вспыхиваю­щее на кромке воды.

Как ни странно, Брайан ненавидел серфинг. Удивительно и то, что этот проницательный, ода­ренный интуицией, талантливый продюсер, бла­годаря которому любители поп-музыки не раз ис­пытали блаженные минуты счастья, был глухим на одно ухо. Кроме того, у него была нечистая, покрытая оспинами кожа подростка. Говорят, что он ужасно комплексовал из-за своего внешнего вида и ненавидел «живые» выступления, что в конце концов побудило его в 1965 году перейти работать в студию в поисках более сложной музы­ки, которая звучала в его воображении. Он писал трехминутные поп-синглы, похожие на мини-сим­фонии, которые исполнял сам Брайан, его бра­тья[33], их кузен Майк Лав, а также друг Брайана, Алан Джардин, вокальная гармония которого уподобила бы любую другую группу любитель­скому уличному квартету.

Ранние альбомы группы были, по существу, со­бранием синглов-хитов с некоторыми вставками, но к 1965 году Брайану надоела тема «солнца и прибоя», и, вдохновленный Филом Спектором, он старался каждую запись сделать личной художе­ственной манифестацией. Он выпустил потрясаю­щий альбом «PetSounds» («Любимые звуки»)(1966) с превосходным звуком и все более и более усложняющимися мелодиями на тему преходящей невинности, который, как считают, вдохновил Beatlesзадумать «SgtРеррег». Хотя по тону это был очень личный альбом, суть которого точно выражена в названии песни «I JustWasn'tMadeForTheseTimes», он породил два огромных синг­ла-хита: «GodOnlyKnows» и «Wouldn'tItBeNice». Однако, несмотря на успех, членов группы и компанию звукозаписи все больше беспокоило сумасбродное поведение Брайана, его амбициоз­ность и зависимость от наркотиков.

Давление, оказываемое на Брайана ради запи­си продолжения «PetSounds», довело его до не­рвного истощения и вынудило отказаться от про­екта, предварительно названного «Smile»[34].

Проблему усложнила фирма звукозаписи «Capitol», которую Брайан обвинял в циничном разрушении всех его усилий: они издали собрание более ранних хитов группы, в то время как «PetSounds» все еще продавался. К счастью, выпуск син­гла «GoodVibrations» — «Хорошие вибрации» — (1966) заставил всех недоброжелателей признать беспрецедентный успех BeachBoys. Сингл звучал всего три минуты, но, чтобы записать это гранди­озное произведение, потребовалось целых шесть месяцев и 80 ООО долларов. Однако все усилия были вознаграждены, когда сингл возглавил хит-парады по обе стороны Атлантики, и с тех пор он считается одним из бесспорных шедевров поп-му­зыки.

Вероятно, не случайно группа не смогла вновьдостичь тех же опьяняющих высот, хотя у нихпоявлялись некоторые сильные синглы, вспыхивающие прежним очарованием, в том числе и изальбома «Smile», который так и не вышел в полном виде. Как и Beatles, и Боб Дилан, БрайанУилсон сделал очень много для того, чтобы пересмотреть роль поп-исполнителя как художника.
Beatlesбыли довольны сотрудничеством со своим продюсером Джорджем Мартином, которомуони поручали запись звука, но Уилсона это не устраивало. По примеру Фила Спектора он решилполностью контролировать творческий процесс,что означало принять на себя и роль продюсеразвукозаписи — только так он мог создаватьименно тот звук, который хотел. И ему удалосьсделать несколько поистине выдающихся записей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: