Панк середины 70-х был второй волной штурма музыкального истеблишмента, первая же атака была предпринята в Америке еще в середине 60-х.
Британское вторжение в Штаты во главе с Beatles, Animalsи RollingStonesпривело к появлению в США бесчисленных бит-групп, чье неистовое желание подражать своим героям часто несоответствовало их таланту. Но в роке порой достаточно быть просто молодым, чтобы создать что-то захватывающее.
Эти новые бит-группы называли гаражными по той простой причине, что многие подростки, создавшие такие группы, ограничивались игрой в гаражах своих родителей, так как были слишком молоды и неопытны, чтобы получить ангажемент. Но даже когда им удавалось убедить скептически настроенных владельцев клубов позволить им выйти на сцену, они оставались любителями, примитивная игра которых была способна разве что раздражать соседей. Их звук характеризовался пронзительным жужжанием переносных органов «Vox» или «Farfisa», напоминавшим саундтреки из халтурных фильмов ужасов, и чудовищно расстроенными гитарами с использованием приема искажения звука, известного под названием fuzz-boxes. Это был совершенно необработанный, прямо-таки устрашающий (особенно если вам за тридцать) звук, часто основанный лишь на трех главных аккордах, потому что группе не хватало терпения для расширения своего музыкального лексикона.
Редко кто из них играл за пределами своего штата, и только единицам удавалось заключить контракт на запись. Среди таких счастливчиков были группы Sonics, Seeds, ShadowsofKnight, CountFive, ChocolateWatchBandи другие, чей мимолетный успех с одним или двумя дешевенькими синглами действовал как стимул для сотен других молодых претендентов; а в конце 60-х этобыли МС5 и TheStooges, которых можно назвать первыми панками. Группы ElectricPrunesи ThirteenthFloorElevatorsпредвосхитили психоделический рок.