Глава 9

НАЗАД К БИЗНЕСУ. ПОСТ-ПАНК (КОНЕЦ 70 -х- НАЧАЛО 80 -х)

Начиная с середины 50-х поп-музыка утвержда­ла свой уникальный стиль ежегодно. Исключением стал конец 70-х. В это время музыкальный бизнес пребывал в состоянии шока после панк-взрыва. В конце десятилетия пыль осела, что позволило уви­деть реальное положение в музыкальной индуст­рии и созвать тех, кто выжил. Единственное, что с определенностью можно сказать о том периоде, — это было время разнообразия и консолидации.

Появилось много новых талантливых исполни­телей так называемой новой волны. Они быстро завоевывали поклонников и становились новой элитой шоу-бизнеса. Новая волна выдвинула таких исполнителей, как Элвис Костелло, Кейт Буш, Blondie, TalkingHeads, Smiths, U2, Police, Jamи SiouxsieandBanshees. Ни один из них не видел смысла связывать будущее с преуспевающими независимыми фирмами, составляющими серьезную конкуренцию старейшим, хорошо известным фир­мам (я имею в виду такие независимые фирмы, как «Factory», «RoughTrade», «BeggarsBanquet», «Mute» и «Stiff»), но было достаточно новых групп, оценивших их независимость и поддержавших эти небольшие фирмы в бизнесе в 80-х.

Были у новой волны возрождения и отрицатель­ные стороны: появились исполнители с кавер-вер-сиями старых песен, загромождавших чарты. Каза­лось, это была отчаянная попытка истеблишмента притвориться, что панка никогда не было. Быст­рой чередой промелькнули возрождение рокэбил-ли (во главе с TheStrayCatsи подражавшим Элви­су Шейкингом Стивенсом) и ска (с Madness, Specialsи Selecter), изданные под знаменем фирмы «Two-Топе», находившейся в Ковентри, затем пос­ледовало возрождение хэви-метал, восстановившее карьеры Motorhead, Оззи Осборна из BlackSabbathи AC/DC, а хэви-метал породил в свою очередь массу новых производных. Возродились даже разновидности панка, например хард-кор[83], который взял разъяренный темп панка и разогнал его до невероятной степени. И при этом, как обыч­но, наличествовало взаимное оплодотворение но­вого и старого, породившее такие зрелые формы,как трэш-метал. Чарты синглов были в значитель­ной степени неизменны, все еще пребывая во влас­ти суперзвезд более ранних 70-х (Рода Стюарта, Элтона Джона и других), но к ним добавилась гор­стка новых имен. Сама музыка кардинально не из­менилась, однако новые вокалисты были нетерпе­ливы и настойчивы, то есть обладали качествами, которых явно недоставало их предшественникам, и в атмосфере ощущались грядущие перемены. Сто­ит обратить внимание, что никто, независимо от прочности занимаемых позиций, не рассматривал себя как обязательный элемент истеблишмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: