НАЗАД К БИЗНЕСУ. ПОСТ-ПАНК (КОНЕЦ 70 -х- НАЧАЛО 80 -х)
Начиная с середины 50-х поп-музыка утверждала свой уникальный стиль ежегодно. Исключением стал конец 70-х. В это время музыкальный бизнес пребывал в состоянии шока после панк-взрыва. В конце десятилетия пыль осела, что позволило увидеть реальное положение в музыкальной индустрии и созвать тех, кто выжил. Единственное, что с определенностью можно сказать о том периоде, — это было время разнообразия и консолидации.
Появилось много новых талантливых исполнителей так называемой новой волны. Они быстро завоевывали поклонников и становились новой элитой шоу-бизнеса. Новая волна выдвинула таких исполнителей, как Элвис Костелло, Кейт Буш, Blondie, TalkingHeads, Smiths, U2, Police, Jamи SiouxsieandBanshees. Ни один из них не видел смысла связывать будущее с преуспевающими независимыми фирмами, составляющими серьезную конкуренцию старейшим, хорошо известным фирмам (я имею в виду такие независимые фирмы, как «Factory», «RoughTrade», «BeggarsBanquet», «Mute» и «Stiff»), но было достаточно новых групп, оценивших их независимость и поддержавших эти небольшие фирмы в бизнесе в 80-х.
|
|
Были у новой волны возрождения и отрицательные стороны: появились исполнители с кавер-вер-сиями старых песен, загромождавших чарты. Казалось, это была отчаянная попытка истеблишмента притвориться, что панка никогда не было. Быстрой чередой промелькнули возрождение рокэбил-ли (во главе с TheStrayCatsи подражавшим Элвису Шейкингом Стивенсом) и ска (с Madness, Specialsи Selecter), изданные под знаменем фирмы «Two-Топе», находившейся в Ковентри, затем последовало возрождение хэви-метал, восстановившее карьеры Motorhead, Оззи Осборна из BlackSabbathи AC/DC, а хэви-метал породил в свою очередь массу новых производных. Возродились даже разновидности панка, например хард-кор[83], который взял разъяренный темп панка и разогнал его до невероятной степени. И при этом, как обычно, наличествовало взаимное оплодотворение нового и старого, породившее такие зрелые формы,как трэш-метал. Чарты синглов были в значительной степени неизменны, все еще пребывая во власти суперзвезд более ранних 70-х (Рода Стюарта, Элтона Джона и других), но к ним добавилась горстка новых имен. Сама музыка кардинально не изменилась, однако новые вокалисты были нетерпеливы и настойчивы, то есть обладали качествами, которых явно недоставало их предшественникам, и в атмосфере ощущались грядущие перемены. Стоит обратить внимание, что никто, независимо от прочности занимаемых позиций, не рассматривал себя как обязательный элемент истеблишмента.