Siouxsieandthebanshees(создана в 1976 Г. , распалась в 1996 Г. )

Странная сверкающая красота освещала му­зыку SiouxsieAndTheBanshees, группы, котораябродила по пустоши панка, как зомби с пустыми глазами из скверного фильма ужасов. Она заняла место в распадающемся великолепии, именуемом гот-роком. Готический рок был экзотическим гибридом, полученным перекрестным опылени­ем панка и тяжелого рока, который ненадолго расцвел в начале 80-х в ответ на вычурное крив­лянье неоромантизма. Романтики наряжались в нелепые костюмы пиратов и разбойников с боль­шой дороги в стиле групп DuranDuranи AdamAndTheAnts; группы гот-рока и их поклонники одевались в черное кружево и креп, как массовки в фильмах ужасов 30-х. Обе формы высветили переходное состояние музыки 80-х, когда все ждали следующей серьезной фазы в развитии поп-музыки.

Превращение Сиу Сиу из жрицы панка в готи­ческую принцессу началось спустя два года после того, как она появилась в качестве поклонницы SexPistolsна скандальном телеинтервью у Билла Гранди[84]. Первые два опыта группы Banshees, «TheScream» (1978) и «JoinHands» (1979), были рядовыми мрачными альбомами протопанка, но третий, «Kaleidoscope» (1980), совершил демарш в темную психоделию, как стало понятно из синг­лов «Нарру Ноше» и «Christine».

Четвертый альбом группы, «Juju» (1981), засви­детельствовал начало их готического этапа и, мож­но сказать, положил начало карьере таких групп, как CocteauTwins, SistersOfMercy, Missionи Cure. Альбом открывается подобно темной смертонос­ной орхидее, наполняющей воздух тошнотворно-сладким ароматом гниения и распада. Треки не растут вверх к свету, а змеятся по земле в сопро­вождении настойчивого, зловещего гула, жужжа­ния струнных и болтовни этнической перкуссии. А по вершине скользит похожий на привидение рез­кий вокал Сиу, затопляемый реверберацией, звуча­щий подобно карнавальному зазывале, объявляю­щему об аттракционах в своем паноптикуме.

Были и другие прекрасные альбомы, а именно «А KissInTheDreamhouse» (1982), «Peepshow» (1988), «Superstition» (1991) и «TheRapture» (1995), и несколько неизбежных провалов, прежде чем группа распалась в 1996 году.

В песнях Bansheesнет никаких хэппи-эндов или ключевых модуляций, но присутствуют задумчи­вый фатализм, неумолимость и, в конечном счете, эмоциональное бессилие. В их музыке есть гипно­тическая меланхолия, из-за которой поп-звук большинства других групп выглядит по сравне­нию с ними надуманным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: