Певец, композитор и мультиинструменталист Принс Роджерс Нельсон подписал с «Warners» контракт на шестизначную сумму в возрасте 19 лет, и ему дали карт-бланш на написание, аранжировку, продюсирование и исполнение всего, чего он захочет, без какого-либо вмешательства со стороны фирмы.
Вера компании в Принса осталась непоколебимой даже тогда, когда его первые четыре альбома оказались неудачными: успех был незначительный, продажи не велики.
Реальный успех пришел к Принсу в 1982 году, когда рекламное видео на его сингл «LittleRedCorvette» было внесено в перечень MTV[91], что означало: певец стал звездой, и пришел он к этому самостоятельно. Сопровождающий сингл альбом, «1999» (1982), и его заглавный трек покорили весь мир: его изобретательная смесь черной танцевальной музыки, белой поп-музыки и соло тяжелого гитарного рока была непреодолимо привлекательна. Попытки такого соединения не предпринимались со времен Джими Хендрикса, который в последние годы своей жизни пытался срастить рок, джаз и фанк в музыке черной группы BandofGypsies. Нововведение Принса принимало звук скульптурного, интенсивного драйва гитары Хендрикса, сплавляло с широким диапазоном заразительных танцевальных ритмов, приправляло явно сексуальными текстами и противопоставляло эти образы острой тоске о духовном освобождении. Это была восхитительная, будоражащая смесь, покорившая воображение молодого поколения, которое донимали противоречия в сообщениях средств массовой информации — с одной стороны, они поощряли сексуальные эксперименты, а с другой — пугали призраком СПИДа. А Принс, казалось, предлагал наслаждаться жизнью, «пировать, как при наступлении 1999 года» в ожидании Апокалипсиса.
|
|
На сцену Принс выходил в окружении группы мужчин и женщин разных рас, которые вели ошеломляющее шоу, словно экстравагантные пантомимы Голливуда. Представление являло собой волшебную сказку, где Принс играл главную роль, роль звезды, со всеми присущими ей атрибутами, берущей от жизни все, что можно и нельзя.
Средства массовой информации считали его спасителем поп-музыки десятилетия, а поклонники восхищались его рано развившимся талантом, но цензурное лобби США, PRMC (Parents' MusicResourceCentre— Родительский центр музыкальных ресурсов[92]), обвиняло Принса в развращении молодежи. Тот факт, что певец — черный и не имеет конкретной сексуальной ориентации, заставлял старших нервничать еще больше.
Принс создавал все более и боолее эклектичные альбомы, обещающие духовное км сексуальное освобождение тем, кто воспринимаел фантазии певца. Однако к 1993 году его неуражвновешенное поведение, смена имени на имя «исгполнителя, ранее известного как Принс», и неудачиш в продюсирова-нии всех честолюбивых проекто»в, которыми он дразнил средства массовой инфоромации, позволили сделать вывод: Принс — одна изтех ярких поп-звезд, притязания которых не союответствуют реальным способностям.
|
|
НЕМНОГО ЗВУКА: Ultravox. «Vienna» (1980)
Почти невозможно отделить гиесни-хиты начала 80-х от сопутствующих видеоклипоов, которые помогали делать их хитами. Многие и^з этих трехминутных видеосюжетов стоят больше, "чем запись оригинала, и в то время их резко критиковали за то, что они заставляли покупателей расгжошеливаться на нестандартные синглы. Клипы созадавались с помощью тех же быстрых методов редактирования и эффектов, которые использовалисзь в коммерческой телевизионной рекламе, но не в.есе они обладали лучшими саундтреками. Известно оскорбительная фраза того периода: «Хорошее видео, но стыдно за песню». Клип, сделанный по ком iпозиции «Vienna» группы Ultravox, был исключением», и те, кто помнят его, все еще не могут восприниимать музыку без видео.
Подобно многим исполнителям, Ultravoxиспользовала электронные инструменты (даже барабан был электронным). К тому же на сцене музыканты были слишком статичны, чтобы их можно было снимать во время концерта. Поэтому для элегантного сингла «Vienna» они нарядились как статисты из кинофильма TheThirdMan [93] и разыграли простенький сценарий в предместьях Вены. Резкая светотень черно-белой фотографии (при съемках использовалась 35-миллиметровая кинопленка, а не видеолента) прекрасно воспроизводила задумчивую атмосферу сингла.
Медленная, зловещая тема электронного барабана усилена взрывами тяжелой реверберации, чтобы создавалось «эпическое» чувство. На этом фоне и необычной орнаментальное™ фортепьяно вокалист Мидж Юр поет с почти оперным блеском, придающим словам значимость, на самом деле в них отсутствующую, но полностью соответствующую грандиозной обстановке и атмосфере, которые группа пытается создать.Когда вокал сливается с хором, поднимается волна струнных (сгенерированная электроникой), и трек динамически открывается, вокал парит на одной ноте, по мере того как Юр поет начало, а бас синтезирует характерный звук волынки, громко ворчащей в конце. В полный апофеоз инструментального звучания вдруг врывается двойной темп с ярким, живым соло скрипки, а затем трек драматично замедляется, нисходя к финальному хору.
Возможно, это выглядит слишком замысловато, но построено умно и стоит на голову выше других хитов электронной поп-музыки, как одна из наиболее выдающихся записей той эпохи.