По записям Майкла Джексона в «Motown» с группой JacksonFiveтолько настоящий экстрасенс мог предвидеть его потрясающий успех в будущем.
В конце 70-х, после того, как Майкл начал сольные выступления, его карьера пребывала в штиле. Но ему удалось найти наставника, истинного аса своего дела, продюсера Куинси Джонса, полностью перевоссоздавшего сценический образ Джексона в соответствии с требованиями времени и тональности 80-х. В результате этого сотрудничества появился танцевальный поп-альбом «OffTheWall» («От стены») (1979), который разошелся тиражом более 10 миллионов. Четыре сингла из него стали хитами, и среди них «Don'tStopTilYouGetEnough» («Не останавливайся, пока не получишь достаточно»). Хотя «OffTheWall» — бесспорно, лучший альбом Майкла Джексона, но «Thriller» («Триллер»), ставший его продолжением и по накалу энергии, и по разнообразию материала, доказал миру, насколько популярной и самостоятельной стала поп-музыка.
Это был сильный, отлично сделанный альбом, где, кроме Джексона, присутствовали гости — записи Пола Маккартни в дуэте «TheGirlIsMine», гитариста, звезды тяжелого рока Эдди Ван Хале-на, усиливающего звучание «BeatIt», и Винсента Прайса, ветерана, кинозвезды фильмов ужасов, произносящего дурашливый монолог на титульном треке (десятилетием ранее он это делал для Элиса Купера). Первый сингл с этого диска («TheGirlIsMine») прямо-таки просился в верхнюю десятку хитов, но не попадал, лишь сопутствующий второму синглу видеоклип («BeatIt») смогпреодолеть бойкот чернокожих исполнителей на MTV, что существенно увеличило продажи.
|
|
В конце 1983 года, через 18 месяцев после записи альбома, Джексон начал сотрудничать со специалистом по гриму Риком Бейкером и кинорежиссером Джоном Лэндисом (создателем пародии на фильм ужасов «Ап AmericanWerewolfinLondon» («Американский оборотень в Лондоне»). Чтобы продвинуть титульный трек, они создали ошеломляющий 14-минутный видеоклип. Видеоклипы сами по себе уже стали явлением, бестселлером, прописавшимся на всех телеканалах земного шара. На следующий год состоялся коммерческий релиз Майкла Джексона. Следовательно, альбом получил дополнительный рейтинг и продолжал отлично продаваться во всех странах. Число его копий превысило 60 миллионов.
Так Майкл Джексон превратил поп-музыку в глобальное явление. Даже его эксцентричное поведение, скандалы, связанные с его именем, и слухи о сексуальных домогательствах певца к 13-летнему мальчику не повлияли на рост популярности и феноменальный успех Майкла Джексона.
До выпуска «Thriller» канал MTVвоспринимался как роскошная игрушка для богатых белых взрослых поклонников рока, но впоследствии каждый подросток, неравнодушный к популярной музыке, хотел смотреть MTV24 часа в сутки. Музыкальное телевидение стремительно заменило рок-радио, став основным поставщиком новой музыки, видеоклипы теперь были столь женеотъемлемой частью успеха записи, как сама музыка (некоторые критики говорили, что даже больше), и считалось, что музыкант становился звездой только после основательной «прокрутки» его клипа на MTV. Именно за это нововведение Майкла Джексона, вероятно, и будут помнить в XXI столетии.