Майкл Джексон. «ТпгШег» (1982)

По записям Майкла Джексона в «Motown» с группой JacksonFiveтолько настоящий экстра­сенс мог предвидеть его потрясающий успех в бу­дущем.

В конце 70-х, после того, как Майкл начал сольные выступления, его карьера пребывала в штиле. Но ему удалось найти наставника, истин­ного аса своего дела, продюсера Куинси Джонса, полностью перевоссоздавшего сценический образ Джексона в соответствии с требованиями времени и тональности 80-х. В результате этого сотрудни­чества появился танцевальный поп-альбом «OffTheWall» («От стены») (1979), который разошелся тиражом более 10 миллионов. Четыре сингла из него стали хитами, и среди них «Don'tStopTilYouGetEnough» («Не останавливайся, пока не получишь достаточно»). Хотя «OffTheWall» — бесспорно, лучший альбом Майкла Джексона, но «Thriller» («Триллер»), ставший его продолжени­ем и по накалу энергии, и по разнообразию мате­риала, доказал миру, насколько популярной и са­мостоятельной стала поп-музыка.

Это был сильный, отлично сделанный альбом, где, кроме Джексона, присутствовали гости — за­писи Пола Маккартни в дуэте «TheGirlIsMine», гитариста, звезды тяжелого рока Эдди Ван Хале-на, усиливающего звучание «BeatIt», и Винсента Прайса, ветерана, кинозвезды фильмов ужасов, произносящего дурашливый монолог на титуль­ном треке (десятилетием ранее он это делал для Элиса Купера). Первый сингл с этого диска («TheGirlIsMine») прямо-таки просился в верхнюю десятку хитов, но не попадал, лишь сопутствую­щий второму синглу видеоклип («BeatIt») смогпреодолеть бойкот чернокожих исполнителей на MTV, что существенно увеличило продажи.

В конце 1983 года, через 18 месяцев после за­писи альбома, Джексон начал сотрудничать со специалистом по гриму Риком Бейкером и кино­режиссером Джоном Лэндисом (создателем па­родии на фильм ужасов «Ап AmericanWerewolfinLondon» («Американский оборотень в Лондо­не»). Чтобы продвинуть титульный трек, они со­здали ошеломляющий 14-минутный видеоклип. Видеоклипы сами по себе уже стали явлением, бестселлером, прописавшимся на всех телекана­лах земного шара. На следующий год состоялся коммерческий релиз Майкла Джексона. Следо­вательно, альбом получил дополнительный рей­тинг и продолжал отлично продаваться во всех странах. Число его копий превысило 60 милли­онов.

Так Майкл Джексон превратил поп-музыку в глобальное явление. Даже его эксцентричное по­ведение, скандалы, связанные с его именем, и слу­хи о сексуальных домогательствах певца к 13-лет­нему мальчику не повлияли на рост популярности и феноменальный успех Майкла Джексона.

До выпуска «Thriller» канал MTVвосприни­мался как роскошная игрушка для богатых белых взрослых поклонников рока, но впоследствии каждый подросток, неравнодушный к популярной музыке, хотел смотреть MTV24 часа в сутки. Музыкальное телевидение стремительно замени­ло рок-радио, став основным поставщиком новой музыки, видеоклипы теперь были столь женеотъемлемой частью успеха записи, как сама му­зыка (некоторые критики говорили, что даже больше), и считалось, что музыкант становился звездой только после основательной «прокрутки» его клипа на MTV. Именно за это нововведение Майкла Джексона, вероятно, и будут помнить в XXI столетии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: