Worldfusion-будущее поп-музыки

Loop Guru. FunADaAMental. Trans-Global Underground (TGU)

В течение 90-х годов в развитии поп-музыки, кроме брит-попа, была еще одна любопытная де­таль: возникновение танцевальной формы worldfusion (уорлд фьюжн, или всемирный сплав) — воо­душевляющей смеси многих этнических влияний, рэпа и техно, привлекавшей молодежь в основном азиатскими исполнителями, царившими в культо­вой атмосфере британских клубов.

Группы, подобные Trans-GlobalUnderground (TGU), полагая, что большинство слушателей не ведают о возможностях современной музыки, де­монстрируют этот сплав своей широкой аудито­рии в виде окрошки, приправленной танцеваль­ным битом.

Кочевники из LoopGuruсобрали самую боль­шую на Западе библиотеку мировой музыки и уже целых десять лет вплетают мелодии из нее в свою музыку.

Группу FunADaAMentalпредставляли как ази­атский вариант PublicEnemy, aTGU— как груп­пу, которая имеет тенденцию смешивать афро-арабское и азиатское влияния с кислотным хаусом.

Четыре молодых азиата из FunADaAMentalвключили в свой состав ди-джея из Западной Ин­дии и рага-рэппера Бад-Ша Лалламана, который исполнял рэп и тоуст на пенджаби и английском,индийского исполнителя на табле, ударника и вокалиста Голдфингера Мэн-Тароо, техновол-шебника ди-джея Блэка Ди и основателя, Пропа-Ганди (известного как Аки-Наваз). Они намерева­лись выдвинуть на первый план традиционные азиатские элементы, вплетая их в основу рэпа и раги, «для столь же рьяной демонстрации красо­ты ислама, сикхизма и индуизма, как это делают политики». Для полноты впечатления они исполь­зуют, к примеру, цитаты из речей Малкома Икса[95], Нельсона Манделы и Махатмы Ганди.

У LoopGuruнет подобных политических уст­ремлений. Они предпочитают ткать мантры мяг­ко, стимулируя транс, чтобы «призвать поддан­ных к поклонению в храме танца». Для Джамуда и Салмана сэмплинг — не воровство, а переработ­ка. Все, что они используют, они используют с уважением. В то время как LoopGuruдистанци­ровались от танцевального идеала, группа Trans-GlobalUndergroundс энтузиазмом подхватила его, веря, что с помощью танца сможет смести культурные барьеры. Именно сингл Trans-GlobalUndergroundпервым привлек внимание средств массовой информации к worldfusionи, как след­ствие этого, внимание ведущих компаний звукоза­писи.

TGU— это коллектив арабских и азиатских во­калистов, маэстро клавиатуры и фанатиков сэмпла, плюс рэппер Нейл Спаркес, принятый в компанию за хорошее чувство меры. Во время представления они надевают экзотические племенные маски, все, кроме индийской певицы и исполнительницы танца живота Наташи Атлас, и выдают экзотический гиб­рид даба, хауса, рэпа и народной музыки. «TempleHead» — трек, посыпанный перцем таитянских рас­певов, совмещенный с барабанами Бурунди; другие треки на их дебютном альбоме «DreamOf100 Na-tions» приправлены гулом голосов на женской по­ловине индийского дома и индийскими фисгармо­ниями, вызывающими брожение в опьяняющем коктейле культурных стилей.

Те, кто хотел бы видеть традиционную народ­ную музыку в музее, хранимую за стеклом, подоб­но драгоценному образцу культуры, часто крити­куют этот сплав Востока и Запада. Но worldfusionне может превратиться в ископаемое, подобное народной музыке. Он подает надежду на то, что у поп-музыки есть хорошее будущее, поскольку по­тенциал всемирного сплава бесконечен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: