Loop Guru. FunADaAMental. Trans-Global Underground (TGU)
В течение 90-х годов в развитии поп-музыки, кроме брит-попа, была еще одна любопытная деталь: возникновение танцевальной формы worldfusion (уорлд фьюжн, или всемирный сплав) — воодушевляющей смеси многих этнических влияний, рэпа и техно, привлекавшей молодежь в основном азиатскими исполнителями, царившими в культовой атмосфере британских клубов.
Группы, подобные Trans-GlobalUnderground (TGU), полагая, что большинство слушателей не ведают о возможностях современной музыки, демонстрируют этот сплав своей широкой аудитории в виде окрошки, приправленной танцевальным битом.
Кочевники из LoopGuruсобрали самую большую на Западе библиотеку мировой музыки и уже целых десять лет вплетают мелодии из нее в свою музыку.
Группу FunADaAMentalпредставляли как азиатский вариант PublicEnemy, aTGU— как группу, которая имеет тенденцию смешивать афро-арабское и азиатское влияния с кислотным хаусом.
Четыре молодых азиата из FunADaAMentalвключили в свой состав ди-джея из Западной Индии и рага-рэппера Бад-Ша Лалламана, который исполнял рэп и тоуст на пенджаби и английском,индийского исполнителя на табле, ударника и вокалиста Голдфингера Мэн-Тароо, техновол-шебника ди-джея Блэка Ди и основателя, Пропа-Ганди (известного как Аки-Наваз). Они намеревались выдвинуть на первый план традиционные азиатские элементы, вплетая их в основу рэпа и раги, «для столь же рьяной демонстрации красоты ислама, сикхизма и индуизма, как это делают политики». Для полноты впечатления они используют, к примеру, цитаты из речей Малкома Икса[95], Нельсона Манделы и Махатмы Ганди.
|
|
У LoopGuruнет подобных политических устремлений. Они предпочитают ткать мантры мягко, стимулируя транс, чтобы «призвать подданных к поклонению в храме танца». Для Джамуда и Салмана сэмплинг — не воровство, а переработка. Все, что они используют, они используют с уважением. В то время как LoopGuruдистанцировались от танцевального идеала, группа Trans-GlobalUndergroundс энтузиазмом подхватила его, веря, что с помощью танца сможет смести культурные барьеры. Именно сингл Trans-GlobalUndergroundпервым привлек внимание средств массовой информации к worldfusionи, как следствие этого, внимание ведущих компаний звукозаписи.
TGU— это коллектив арабских и азиатских вокалистов, маэстро клавиатуры и фанатиков сэмпла, плюс рэппер Нейл Спаркес, принятый в компанию за хорошее чувство меры. Во время представления они надевают экзотические племенные маски, все, кроме индийской певицы и исполнительницы танца живота Наташи Атлас, и выдают экзотический гибрид даба, хауса, рэпа и народной музыки. «TempleHead» — трек, посыпанный перцем таитянских распевов, совмещенный с барабанами Бурунди; другие треки на их дебютном альбоме «DreamOf100 Na-tions» приправлены гулом голосов на женской половине индийского дома и индийскими фисгармониями, вызывающими брожение в опьяняющем коктейле культурных стилей.
|
|
Те, кто хотел бы видеть традиционную народную музыку в музее, хранимую за стеклом, подобно драгоценному образцу культуры, часто критикуют этот сплав Востока и Запада. Но worldfusionне может превратиться в ископаемое, подобное народной музыке. Он подает надежду на то, что у поп-музыки есть хорошее будущее, поскольку потенциал всемирного сплава бесконечен.