Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся

Гигиеническая оценка трудовой деятельности детей и подрост­ков нуждается в подходах, исходящих из общечеловеческих цен­ностей, выработанных вековой историей человечества и нашего народа. В толковом словаре великорусского языка 1882 г. Владимир Даль дает следующее определение труда: «Работа, занятие, упраж­нение, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряжение телесных или умственных сил; все, что утомляет». Сегодня это определение вполне адекватно как нашим общегигие­ническим задачам, так и конкретно гигиене труда подростков.

Трудовое воспитание начинается в семье. Влияние семейной атмосферы человек испытывает на протяжении всей жизни. При этом значение имеют такие стороны воспитания, как утверждение трудового образа жизни, подготовка к самостоятельной жизни и ответственному выполнению функций труженика, семьянина, гражданина.

Подготовка детей к труду начинается в дошкольном возрасте. При этом трудовое воспитание направлено на формирование у детей положительного эмоционального отношения к труду и осу­ществляется в единстве с обучением.

Основное средство трудового воспитания — это доступная детям трудовая деятельность, направленная на самообслужива­ние, уход за животными и растениями, изготовление игрушек и поделок. Труд в этом возрасте должен быть тесно связан с игрой, быть посильным, полезным, систематическим, отвечать гигиени­ческим требованиям к организации труда, способствовать разви­тию творчества детей.

Трудовое воспитание в школе призвано формировать трудолю­бие, социально-ценные мотивы труда, нравственно-психологи­ческие качества. Оно осуществляется в соответствии с возрастом, полом, региональными и национальными особенностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: