К началу 70-х исполнители и производители фильмов были готовы следовать примеру«MontereyРор» и «Woodstock». Любой, кто мог позволить себе камеру и имел возможность пробраться за кулисы, считал себя режиссером. Это было время, когда бессвязное, слабое, любительское видео выдавалось за высокое искусство. Иногда тем не менее документальный подход действовал довольно хорошо, стирая грань между сценой и экраном, хотя мало кто из кинорежиссеров мог передать атмосферу «живого» рок-концерта. Но по мере того, как звезды становились более ловкими и более известными, они начинали использовать кино в своих целях, чтобы окружить себя мистическим ореолом и еще больше отдалиться от своей аудитории. Дилан, например, убедил вездесущего Д. А. Пеннбейкера вырезать часть пленки из «Don'tLookВаск» («Не оглядывайся!») (1967), чтобы уменьшить количество сцен, где засняты его беседы с поклонниками. Дэвид Боуи пошел еще дальше: он решил вообще не выпускать на экран фильм Пеннбейкера о своем заключительном представлении «ZiggyStardust» в 1972 году. «ZiggyStardust— TheMovie» пролежал на полке 12 лет, а затем был переведен на видео, но к тому времени футуристическое шоу Боуи выглядело совершенно устаревшим.
|
|
К середине 70-х индустрия развлечений в целом не блистала разнообразием. В те годы ностальгия была единственной причиной создания чего-то нового. «That'llBetheDay» (1973) воссоздавал консервативную атмосферу Англии 50-х, а его жесткий, реалистичный саундтрек будил воспоминания о прошлом. Его продолжением стал фильм «Stardust» (1974), приблизивший историю к современности, поскольку его герой (сыгранный Дэвидом Эссексом) отрекся от своей родины, своих корней, от друзей и близких ради славы и успеха поп-звезды.
Были также фильмы, возродившие рок-мюзиклы, которые ранее с успехом шли на сцене, «Hair» («Волосы»), «JesusChristSuperstar» («Иисус Христос — суперзвезда»), «Godspell» и «Grease», но, за исключением последнего, они так и не перешли на большой экран.
Малобюджетные «фильмы о турне» оказались идеальным вариантом. Стоимость их производства была минимальна, но, если фильм показывал популярного исполнителя, успех был значительным. Средитех, ктонеустоялпередкинематографом, былиМаркБолан («Вогпto Boogie», 1972), Pink Floyd («Live at Pompeii», 1971), ELP («Pictures at an Exhibition)), 1972), Yes («Yessongs», 1975), Led Zeppelin («The Song Remains the Same», 1976), Genesis («A Band in Concert)), 1976) ивпродолжениетрадициив 80-х — Clash («Rude Воу», 1980), AC/DC («Let There Be Rock», 1.980), Black Sabbath иBlue Oyster Cult («Black and Blue», 1980), ВанМоррисон(«In Ireland)), 1980), ЭрикКлэптон («ЕСand his Rolling Hotel», 1980) иTalking Heads («Stop Making Sense», 1983).Кроме того, вышли фильмы-сессии с суперзвездами, например: «TheConcertforBangladesh)) (1972) с Джорджем Харрисоном, Эриком Клэптоном, Бобом Диланом и их друзьями, а также, записьпрощального концерта группы Band, сделанная Мартином Скорцезе[103] и названная «TheLastWaltz» («Последний вальс») (1978).
Некоторые из них выглядят как эскизы к фильму, сделанные с маленькой экспозицией или вообще без оной; просто запись представления, которое вы видели, если вы поклонник, или не видели, если вам до этого нет дела. Два фильма были переведены на видео, но в основном они остаются воспоминаниями о любительском энтузиазме, который характеризовал эпоху рок-кино до MTVи видео.