Фильмы-концерты 70-х

К началу 70-х исполнители и производители фильмов были готовы следовать примеру«MontereyРор» и «Woodstock». Любой, кто мог позволить себе камеру и имел возможность про­браться за кулисы, считал себя режиссером. Это было время, когда бессвязное, слабое, любитель­ское видео выдавалось за высокое искусство. Иногда тем не менее документальный подход действовал довольно хорошо, стирая грань меж­ду сценой и экраном, хотя мало кто из киноре­жиссеров мог передать атмосферу «живого» рок-концерта. Но по мере того, как звезды станови­лись более ловкими и более известными, они на­чинали использовать кино в своих целях, чтобы окружить себя мистическим ореолом и еще боль­ше отдалиться от своей аудитории. Дилан, на­пример, убедил вездесущего Д. А. Пеннбейкера вырезать часть пленки из «Don'tLookВаск» («Не оглядывайся!») (1967), чтобы уменьшить ко­личество сцен, где засняты его беседы с поклон­никами. Дэвид Боуи пошел еще дальше: он ре­шил вообще не выпускать на экран фильм Пен­нбейкера о своем заключительном представлении «ZiggyStardust» в 1972 году. «ZiggyStardust— TheMovie» пролежал на полке 12 лет, а затем был переведен на видео, но к тому времени футурис­тическое шоу Боуи выглядело совершенно уста­ревшим.

К середине 70-х индустрия развлечений в целом не блистала разнообразием. В те годы ностальгия была единственной причиной создания чего-то нового. «That'llBetheDay» (1973) воссоздавал консервативную атмосферу Англии 50-х, а его же­сткий, реалистичный саундтрек будил воспомина­ния о прошлом. Его продолжением стал фильм «Stardust» (1974), приблизивший историю к совре­менности, поскольку его герой (сыгранный Дэви­дом Эссексом) отрекся от своей родины, своих корней, от друзей и близких ради славы и успеха поп-звезды.

Были также фильмы, возродившие рок-мюзик­лы, которые ранее с успехом шли на сцене, «Hair» («Волосы»), «JesusChristSuperstar» («Иисус Хрис­тос — суперзвезда»), «Godspell» и «Grease», но, за исключением последнего, они так и не перешли на большой экран.

Малобюджетные «фильмы о турне» оказались идеальным вариантом. Стоимость их производ­ства была минимальна, но, если фильм показы­вал популярного исполнителя, успех был значи­тельным. Средитех, ктонеустоялпередкинема­тографом, былиМаркБолан («Вогпto Boogie», 1972), Pink Floyd («Live at Pompeii», 1971), ELP («Pictures at an Exhibition)), 1972), Yes («Yessongs», 1975), Led Zeppelin («The Song Remains the Same», 1976), Genesis («A Band in Concert)), 1976) ивпродолжениетрадициив 80-х — Clash («Rude Воу», 1980), AC/DC («Let There Be Rock», 1.980), Black Sabbath иBlue Oyster Cult («Black and Blue», 1980), ВанМоррисон(«In Ireland)), 1980), ЭрикКлэптон («ЕСand his Rolling Hotel», 1980) иTalking Heads («Stop Making Sense», 1983).Кро­ме того, вышли фильмы-сессии с суперзвездами, например: «TheConcertforBangladesh)) (1972) с Джорджем Харрисоном, Эриком Клэптоном, Бобом Диланом и их друзьями, а также, записьпрощального концерта группы Band, сделанная Мартином Скорцезе[103] и названная «TheLastWaltz» («Последний вальс») (1978).

Некоторые из них выглядят как эскизы к филь­му, сделанные с маленькой экспозицией или вооб­ще без оной; просто запись представления, кото­рое вы видели, если вы поклонник, или не видели, если вам до этого нет дела. Два фильма были пе­реведены на видео, но в основном они остаются воспоминаниями о любительском энтузиазме, ко­торый характеризовал эпоху рок-кино до MTVи видео.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: