Киноиндустрия поступила с панком так же, как и музыкальная индустрия: сомкнула ряды, дабывытеснить панк и усилить маркетинг известных групп, словно панка никогда и не было. В конце 70-х появились кинофильмы с диско, которые лишний раз подтвердили, насколько жалкой и надуманной стала танцевальная музыка белых. Промелькнули, не оставив особых воспоминаний, «SaturdayNightFever» («Лихорадка субботнего вечера») (1977), «ThankGodit'sFriday» («Слава Богу, сегодня пятница») (1978), «Can'tStoptheMusic» («Не останавливайте музыку») (1980), «Xanadu» (1980); из этого ряда выделялся лишь «Fame» («Слава») (1980), единственный фильм, в котором танцовщики работали до пота.
Очень жалкий вид был у фильма об австралийском турне звезд европейской поп-музыки, АВВА, в 1977 году; его, с позволения сказать, сюжет вращался вокруг несчастного писаки, пытающегося получить интервью у шведской супергруппы. Если бы они выпустили этот фильм десятилетием позже как видеоконцерт с большим бюджетом, зрелище могло бы быть более эмоциональным, но как документальная лента АВВА — «TheMovie» (1978) мог понравиться только их неразборчивым поклонникам-подросткам.
|
|
«Quadrophenia» («Квадрофония») (1979) был суровым, реалистическим экскурсом в жизнь рабочей молодежи середины 60-х. Фил Дэниеле в нем совершенен как мод в поиске идеалов, Стинг внушителен в роли мода по кличке Айс Фэйс; собственно, каждый характер в этом фильме выглядел естественным и совершенно убедительным. Режиссер Фрэнк Роддэм, для которого это былпервый фильм, очень точно поймал дух эпохи, дополняя треки мелодиями двойного альбома Whoи современными американскими записями. «Квадрофония» — один из самых волнующих рок-кинофильмов целого 25-летия XX века, и возрождение модов в Англии частично его заслуга, поскольку специалист по ска из Ковентри фирмы «Two-Топе» обеспечил для них качественный са-ундтрек.
Будучи вовлеченными как творчески, так и материально в выпуск «Томми», а затем «Квадрофо-нии», Who, разумеется, хотели заработать побольше на своих архивах, включавших рекламные клипы и съемки во время концертов. «TheKidsareAlright» («С детьми все в порядке») (1979) начинается как празднование 15-летия Who, но в конечном счете фильм стал данью Киту Муну, который умер сразу после его завершения. По существу представляя собой случайный набор клипов, связанный краткими поясняющими интервью, он включает, фактически, каждый хит Whoи пару «живых» произведений, созданных специально для фильма, что сделало этот фильм ретроспективным.