Рок-мюзиклы

Если фильмы-концерты созданы для местных кинотеатров, то рок-мюзиклы ориентированына полуночников, готовых смотреть свои люби­мые фильмы дома, когда все нормальные люди спят. Я говорю о фильмах «PhantomoftheParadise» («Призрак рая») (1974), «TheRockyHorrorPictureShow» («Ужасная сцена в скалах, или Маленький магазинчик ужасов») (1975) и «Томми» (1975).

«Призрак рая» режиссера Брайена Де Пальмы, был красочным римейком «PhantomoftheОрега» («Призрак оперы») с Полом Уильямсом и песня­ми, исполненными актерским составом. Несмотря на слишком серьезное отношение режиссера к ро­мантическому сюжету, юмор, заложенный в сце­нарий, не пропал.

Никто ничего не принимал всерьез в очарова­тельно злой киноверсии театрального хита «TheRockyHorrorPictureShow) (1975), воссозданного Джимом Шэрманом, в котором Тим Керри по­вторил свою сценическую роль доктора Франка Фартера, «приятного трансвестита из транссексу­альной Трансильвании». Митлоуф[105] играл эпизо­дическую роль Эдди, рокера из Нидерландов, а Сюзен Сарандон и Барри Боствик сыграли Джа-нет и Брэда, пуританскую пару из пригорода, ко­торая случайно наткнулась на замок извращенца, когда сломался их автомобиль. Многое из коло­ритного обаяния фильма теряется, пока вы не по­смотрите его в компании верных поклонников,которые превращают каждую экранизацию этого мюзикла ужасов в оригинальную вечеринку, наря­жаясь, как их любимые герои, воспроизводя весь сценарий по памяти и распевая те же песни. «Тле RockyHorrorPictureShow» — культовый фильм всех времен и народов; в настоящее время в Со­единенных Штатах его показывают еженедельно по вечерам в пятницу и субботу по меньшей мере в 200 кинотеатрах.

«Томми» (1975) Кена Рассела был острым, оше­ломляющим, а временами и ирреальным зрели­щем, которое чрезвычайно выгодно оттеняло от­лично поданный оперный материал, но этому фильму недоставало скромного обаяния «TheRockyHorrorPictureShow».

Роджер Долтри убедительно сыграл глухого, немого и слепого «мальчика», Элтон Джон обес­печил помощь как его противник в пинболе[106], Тина Тернер создала Кислотную Королеву по своему образу и подобию, а Энн-Маргарет удос­тоилась «Оскара» от Академии киноискусства за роль матери Томми. В фильме также присутству­ют Оливер Рид, Джек Никлсон, Пол Николас, Эрик Клэптон и Артур Браун. Правда, Пит Таун­шенд специально для киноверсии написал только одну песню, «Champagne» («Шампанское»), спе­тую Энн-Маргарет, когда она корчилась в море печеных бобов!

ПАНК

Панк возник и закончился раньше, чем киноин­дустрия смогла заснять его на пленку, хотя иници­ативный Малкольм Макларен приложил все ста­рания, чтобы его мальчики из SexPistolsпопали на большой экран, даже ценой использования ста­рых записей, дабы восполнить недоснятые метры пленки, из-за того, что группа во время съемки рас­палась. Фильм «TheGreatRock'N'RollSwindle», сделанный в стиле бульварной газетенки, пред­ставлял историю о том, как SexPistolsводили за нос индустрию звукозаписи, получая за свои выс­тупления большие гонорары наличными. К слову сказать, Макларен был слишком поглощен своим имиджем современного Fagin, чтобы заметить на­личные, утекавшие из его кармана.

Неприглядная история бас-гитариста PistolsСида Вишеза и его злополучной подруги Нэнси Спандж была позже поведана в фильме «Сид и Нэнси» (1986), непродуманном и угнетающем по­вествовании о наркомании, деградации и смерти.

Роджер Кормэн продюсировал необычную, но очень привлекательную картину «RockandRollHighSchool» («Высшая школа рок-н-рола») (1979). Это было звездное представление для Ramones, не побоявшихся сделать пародию на самих себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: