Первым признаком того, что ведущие кинопродюсеры хотели вложить в производство фильмов на тему рока столь же много, сколько они обычно извлекали, можно считать версию «TheWall» («Стена») Алана Паркера, сделанную в 1982 году. Написанный как оригинальный сольный проект Роджера Уотерса из Floyd, он превратился в амбициозную «концепцию» группы и, как впоследствии говорили, в этом фильме Floydдостигла зенита своей славы. Масштаб фильма потрясает не меньше, чем тема постепенной дегуманизации некой рок-звезды (в исполнении Боба Гелдофа) репрессивным обществом. Замысел позволил воображению Паркера творить свободно и царственно. Он смешал живое действие с поразительной мультипликацией художника Джеральда Скарфа, с фантазийными вставками и ретроспективными кадрами, которые придавали правдоподобность самоубийственным тенденциям героя-звезды.
В начале 80-х появление рынка домашнего видео и 24-часовая программа поп-клипов на MTVподписали приговор рок-кинофильмам, хотя было несколько отважных попыток выманить подростков в кинозалы. «PurpleRain» («Пурпурный дождь») (1984), «Moonwalker» («Лунная находка») (1988), «InBedwithMadonna» («В постели с Мадонной») (1990) и «Spiceworld» (1997) были сделаны шаблонно, на одну колодку, для таких звезд, как Принс, Майкл Джексон, Мадонна и SpiceGirls, соответственно, и понравились поклонникам, но не критикам, подчеркивающим, что рок-кино действительно не пошло дальше основных клише шоу-бизнеса, заявленных некогда в «RockAroundTheClock».
Более образными и гораздо более интересными были малобюджетные документальные фильмы ороке: «ThisIsSpinalТар» (1983), в котором каждое клише рока было беспощадно высвечено, и остроумная проникновенная лента Алана Паркера «TheCommitments)) («Обязательства») (1991). А режиссер Оливер Стоун утопил 40 миллионов долларов в биографическом фильме о Джиме Моррисоне, «TheDoors» (1991), где он преуспел только в демистификации Моррисона, который выглядел скорее как клинический случай недоразвитости, а не как икона в процессе творения.
На смену рок-кинофильмам пришло видео, хотя, по иронии судьбы, многие из трехминутных клипов, которые теперь день и ночь можно смотреть не только по обычному, но и по спутниковому телевидению, стоят почти столько же, сколько более ранние игровые фильмы. Подводя итог сказанному, замечу: брак рока и кино не был реализован. Может быть, потому, что единственное желание фанатиков рок-музыки — увидеть запись их любимой группы во время представления, и видео удовлетворяет его на хорошем профессиональном уровне.