Восьмидесятые и девяностые

Первым признаком того, что ведущие кино­продюсеры хотели вложить в производство филь­мов на тему рока столь же много, сколько они обычно извлекали, можно считать версию «TheWall» («Стена») Алана Паркера, сделанную в 1982 году. Написанный как оригинальный сольный проект Роджера Уотерса из Floyd, он превратился в амбициозную «концепцию» группы и, как впос­ледствии говорили, в этом фильме Floydдостигла зенита своей славы. Масштаб фильма потрясает не меньше, чем тема постепенной дегуманизации не­кой рок-звезды (в исполнении Боба Гелдофа) реп­рессивным обществом. Замысел позволил вообра­жению Паркера творить свободно и царственно. Он смешал живое действие с поразительной муль­типликацией художника Джеральда Скарфа, с фан­тазийными вставками и ретроспективными кадра­ми, которые придавали правдоподобность само­убийственным тенденциям героя-звезды.

В начале 80-х появление рынка домашнего ви­део и 24-часовая программа поп-клипов на MTVподписали приговор рок-кинофильмам, хотя было несколько отважных попыток выманить подрост­ков в кинозалы. «PurpleRain» («Пурпурный дождь») (1984), «Moonwalker» («Лунная находка») (1988), «InBedwithMadonna» («В постели с Ма­донной») (1990) и «Spiceworld» (1997) были сделаны шаблонно, на одну колодку, для таких звезд, как Принс, Майкл Джексон, Мадонна и SpiceGirls, со­ответственно, и понравились поклонникам, но не критикам, подчеркивающим, что рок-кино дей­ствительно не пошло дальше основных клише шоу-бизнеса, заявленных некогда в «RockAroundTheClock».

Более образными и гораздо более интересными были малобюджетные документальные фильмы ороке: «ThisIsSpinalТар» (1983), в котором каждое клише рока было беспощадно высвечено, и остро­умная проникновенная лента Алана Паркера «TheCommitments)) («Обязательства») (1991). А режис­сер Оливер Стоун утопил 40 миллионов долларов в биографическом фильме о Джиме Моррисоне, «TheDoors» (1991), где он преуспел только в де­мистификации Моррисона, который выглядел скорее как клинический случай недоразвитости, а не как икона в процессе творения.

На смену рок-кинофильмам пришло видео, хотя, по иронии судьбы, многие из трехминутных клипов, которые теперь день и ночь можно смот­реть не только по обычному, но и по спутниково­му телевидению, стоят почти столько же, сколько более ранние игровые фильмы. Подводя итог ска­занному, замечу: брак рока и кино не был реали­зован. Может быть, потому, что единственное желание фанатиков рок-музыки — увидеть запись их любимой группы во время представления, и видео удовлетворяет его на хорошем профессио­нальном уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: