double arrow

Тарифная система оплаты труда.


Тарифная система оплаты труда является гарантом реализации общепризнанного принципа равной оплаты за равный труд, является правовой системой. Она гарантирует каждому наемному работнику, труд которого оплачивается на основе бестарифной системы, уровень оплаты не ниже того, который предусмотрен ею для аналогичных видов работ.

Тарифная система есть совокупность норм (установлен­ных централизованно или в локальном порядке), обеспечивающих дифференцированную (различную) оплату труда в зависимости от следующих критериев:

1. Сложности выполняемой работы;

2. Условий труда;

3. Природно-климатических условий выполнения работы;

4. Интенсивности труда;

5. Характера труда;

6. Народнохозяйственного значения отрасли.

Показателем сложности выполняемой работы является разряд, по которому тарифицируется тот или иной вид работ. Разряд так же служит показателем уровня квалификации и само­го работника, поскольку размер оплаты труда рабочего возрастает по мере повышения разряда выполняемой им работы. Интенсивность труда и его характер также являются самостоятельными основаниями для дифференциации оплаты через тарифную систему.

Тарифная система как совокупность норм включает следу­ющие элементы, закрепленные этими нормами:

• тарифно-квалификационные справочники;

• тарифную ставку;

• тарифные коэффициенты.

Правительство Российской Федерации постановлением от 06.11.2001 г. № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» повысило тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организа­ций бюджетной сферы.

Во исполнение Федерального закона от 25.10.2001 г. № 139-ФЗ «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тариф­ной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы», Правительство Российской Федерации утвердило со­гласованные с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работ­ников организаций бюджетной сферы и ввело с 01.12.2001 г. тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

Повышение тарифных ставок (окладов) работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных (местных) бюджетов, в соответствии с п. 1 указанного выше постановления, производится субъектами Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов.

Единая тарифная сетка (ЕТС) состоит из 18 разрядов. По мере увеличения разряда увеличивается и размер оклада (ставки). Федеральный закон от 25.10.2001 г. «О тарифной ставке (окладе) первого разряда ЕТС по оплате труда работников организации бюджетной сферы» установил с 01.01.2001 г. тарифную ставку первого разряда ЕТС в размере 132 руб. в ме­сяц, а с 01.12.2001 г. — в размере 450 руб. в месяц. С 1 декабря 2001 г. соотношение между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разряда ЕТС утверждено в размере не менее 1 к 4,5.




Что касается денежного содержания государственного служащего, то оно регулируется ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 г. и с изменениями и дополнениями в последующем к нему.

Денежное содержание государственного служащего состоит из:

• должностного оклада;

• надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет. Размеры надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации-(ст. 17 Закона);

• другие виды окладов (ставок) работников иных сфер орга­нов бюджетной сферы.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: