Я-концепция личности

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………….………. 4

1.Оценка положения учащегося в классе (учебной группе)…….….....… 5

1.1 Я-концепция личности. Самооценка и уровень притязаний…….…....……5

1.2 Основные формы направленности учащегося (интересы, идеалы, убеждения)…………………………………………………………………………………………..…...… 5

1.3 Психологический климат в группе. Групповые нормы…………...….......…5

1.4 Конфликтные ситуации в классе и их разрешение…………………......….…...6

1.5 Оценка учащимися своего класса……………………………………..……….…….…6

1.6 Взаимоотношение с другими учащимися. Влияние на них. Референтная

группа учащегося. Способность понять своих одноклассников……..……….…6

1.7 Степень адаптации учащегося в группе………………………..……..…....…7

1.8 Типичные способы-реагирования на конфликтные ситуации…..................7

1.9 Способы (механизмы) психологической защиты……………………….…....….. 8

Индивидуально-психологические особенности личности

2.1 Способности, склонности, задатки школьника…………………….….…9

2.2 Черты характера и их проявление у учащегося …………………...…..…9

2.3 Соотношение фемининности и маскулинности в характере……….…..…… 9

2.4 Наиболее заметные свойства темперамента…………………….…………....….…10

2.5 Преобладающее настроение ………………………………….……………….……...……10

2.6 Тревожность и её выраженность у учащегося ………..………………..…..………11

2.7 Эмоции. Внешние проявления эмоций (в мимике, пантомимике, речи)……………………………..………………………………………………….11

2.8 Волевые качества личности……………………………………………………….……..11

Характеристика познавательной деятельности учащегося

3.1 Характеристика внимания. Влияние на эффективность учебно-познавательной деятельности ………...…………………………..……................12

3.2 Тип восприятия (доминирующая репрезентативная система)…………....12

3.3 Характеристика мышления учащегося……………………….….…...….…13

3.4 Использование воображения в учебной деятельности…………….....…...13

3.5 Память. Соотношение темпа запоминания и забывания……………….…13

3.6 Использование учащимся рациональных приемов запоминания учебного материала………………………………..……………………….……….…………14

3.7 Особенности развития (ситуативной и контекстной) речи на родном и иностранном языках………………………………………..….…….….…..……...14

4. Выводы и рекомендации ………………………..………..……………..…16

5. Приложения …………………….......................………………….…………17

6. Библиографический список……………………………….………………... 22


Введение

Я проходил практику в гимназии №11 г. Минска. Я вёл уроки в двух классах: 8 «Б» и 8 «В». Однако тесты проводил с 8 «Б» классом, так как именно этот класс оказался более дружелюбным, весёлым и интересным. Возраст учеников- от 14 до 15 лет. Я решил выбрать Михаила Редькина из 8 «Б», так как он мне показался очень дружелюбным, интересным, жизнерадостным, всесторонне развитым человеком. Наблюдать за ним было удовольствием для меня.

Были использованы следующие методы: наблюдение, беседа, эксперимент. Среди методик использовались тест Айзенка на определение типа личности, тест Стреляу на выявление характера, тест на память.

Глава 1. ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В КЛАССЕ

Я-концепция личности

В ходе бесед и наблюдений за Михаилом я выяснил, что он адекватно оценивает свою роль в коллективе. Он знает, что его мнение разделяют другие сверстники, но никогда его не навязывает, даже если полностью уверен в его неопровержимости. Также ученик считает себя способным к рисованию и написанию стихов. Он часто демонстрирует свои картины на различных мероприятиях, а также принимает участие в поэтических кружках и конкурсах рисования. В этих сферах юноша занимает передовые позиции.

Я-идеальное у Михаила значительно отличается от я-реального. Он осознаёт, что многие положительные качества ему ещё нужно развивать (к примеру, терпеливость, усидчивость, отзывчивость) Такого же мнения она и о своих умственных способностях.

Самооценка у него достаточно занижена. Уровень притязаний у учащегося достаточно высокий (хочет достичь больших успехов в рисовании и поступить в академию искусств. Однако Михаил стесняется своих достижений, особенно если его друзья достигли меньшего успеха. Полагаю, что он довольно закомплексованный ученик. На мой вопрос касательно этого момента он не мог дать однозначного ответа. Можно только утверждать, что в рисовании он нацелен на успех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: